7 причин почему я продолжаю снимать на пленку в 2018 году

03/26/2018 - 11:32
7 причин почему я продолжаю снимать на пленку в 2018 году

Я снимаю на аналоговую камеру уже почти четыре года и могу сказать: аналоговая фотография полностью изменила мою жизнь и мои представления о процессе фотосъемки. Мое первое основательное знакомство с аналоговой фотографией произошло во время учебы в колледже. Тогда я себе деже представить не мог что буду снимать на пленку сегодня, в 2018 году.

Когда мой старенький профессор повел нас в темную комнату обработки фотоснимков, я помню что после окончания занятий поклялся больше никогда туда не заходить. Там стоял ужасный запах, процесс загрузки пленки в камеру был очень непростым. И это все для того чтобы проявить несколько кадров, а затем предстоял очень долгий процесс печати снимков. Все это даже тогда, в 2007 году казалось мне очень устаревшим занятием.

Но сейчас съемку портретов я делаю исключительно на пленку.

Моя вторая встреча с аналоговой фотографией произошла в 2012 году. Тогда я узнал, что мой коллега по работе снимает свои проекты на старый пленочный Canon AE-1. Я помню, сказал ему тогда что он сумасшедший, если пользуется такой устаревшей технологией, которая исчезнет в течение нескольких лет.

Но в 2014 году произошел перелом, я тогда открыл для себя что средний формат лучше всего подходит для моего сегмента фотодела. Цифровые камеры среднего формата стоили в то время приблизительно так же как новенькая машина. Вот почему я решил приобрести себе первую среднеформатную камеру с аналоговым задником, Mamiya 645 PRO TL.

С того времени я часто спрашивал себя: что сказал бы я в прошлом о таком выборе. С того времени, когда я увидел первые результаты своей работы (а они были не очень хорошие), я просто влюбился в пленку и стал увлеченно снимать только на аналоговые камеры, что продолжаю делать и по сегодняшний день.

В этой статье я попытаюсь ответить всем тем людям, которые спрашивают меня почему я до сих пор снимаю на пленку. Это ни в коем случае не попытка противопоставить цифровую и аналоговую фотографию, моя цель - представить пленочные камеры в качестве жизнеспособного инструмента для определенных видов работ, точно так же как цифра хороша в других видах.

1. Планируй или исчезнешь

Во время своей первой фотосессии на средний формат, я понял что не могу позволить себе ошибаться так как я это мог делать в цифре. Профессиональная черно-белая пленка стоит очень дорого в Бразилии (где я живу), а я не планировал потратить все свои сбережения на нажатия кнопки спуска камеры. Я понял что нужно найти путь и планировать больше чем во время съемки на цифру.

Портрет снятый на пленку
Вот пример моего заблаговременного планирования фотосессии. Я купил бумагу и вырезал из нее задний фон. Обычно я всегда начинаю съемку с четкого представления я должен сделать.

Когда вы снимаете на аналоговое оборудование, то обычно всегда щелкаете намного меньше, одновременно стараясь добиться качества от каждого щелчка. Вы стремитесь дважды, или даже трижды подумать перед нажаитием на кнопку спуска. Вы также учитесь быстрее находить то, что жизненно необходимо для получения отличных снимков.

Бесчисленное множество раз я размещал модель на месте съемки, смотрел через видоискатель, и после нескольких минут компоновки, говорил: “Нет, давайте перейдем к следующему снимку, просто оставьте это”. Даже для тех кто снимает на цифру аналоговая съемка - отличный путь практики визуализации изображения сначала в своей голове и фокуса только на том, что действительно помогает достижению цели.

Вы начинаете более внимательно относится к тому что происходит, потому что щелкаете меньше, и у вас остается больше времени на то, что действительно важно: на взаимодействие с людьми, установление отношений с моделью, взаимодействие с декорациями, исследование места съемки и т.п. А поскольку то, что происходит вне камеры как раз и есть тем основным, что определяет качество снимка, вы естественно уделяете этому больше внимания.

2. Съемка на пленку заставляет вас смотреть в будущее

Если вы абсолютно не знакомы с пленочной фотографией, я хочу вам сказать одну вещь: у аналоговых камер вообще нет экранов для просмотра отснятых кадров. Это правда. И поскольку аналоговые камеры имеют такую конструкцию, они заставляют вас отказаться от плохой привычки одержимо просматривать картинки после каждого снимка.

При съемке цифровой камерой мы теряем много времени на просмотр кадров, не говоря уже о том, что это вызывает напряжение в отношениях с людьми, которых вы фотографируете, ведь они тоже хотят (и знают о такой возможности) посмотреть на то как они получились на фото.

То, что я упомянул в превом пункте, что больше всего имеет значение происходящее вне камеры, и то что нет экрана для просмотра снимков, поможет вам сфокусироваться на будущем и то что нужно сделать сейчас. В таком случае камера становится тем мостом, который соединяет вас с будущем, а не с прошлом, по крайней мере во время съемки.

Портрет снятый на пленку
 

3. Доступ к огромному множеству различного оборудования

До сих пор в цифровом мире все еще нет камер с таким разнообразием форматов как в аналоговом, хотя ситуация конечно улучшается с каждым днем. А то разнообразие которое есть, иногда настолько дорогое (если говорить о цифровых камерах среднего формата и больших цифровых задниках-сканерах).

В аналоговом же мире доступны дешевые решения любого нужного формата, начиная с пленки небольшого 110 формата до камер сверх больших форматов 8х10. Вы можете всегда подобрать много разных решений под камеры любого формата. Вам нравится 35мм “полный кадр”? Вы можете купить на eBay камеру Canon EOS Elan 7 всего лишь за $149 и снимать объективами Canon EF. Мой когда-то любимый Olympus OM2 можно было купить за такую же цену вместе с объективом.

Даже средний формат является доступным по финансам для 99% фотографов “цифровиков”, такие камеры можно купить через интернет за хорошую цену. За свой Pentax 67II я заплатил около 400 баксов и это вместе с объективом 135мм f/4. И это если не говорить, что на цифровой сцене у нас нет полноценного среднего формата, большинство сенсоров обрезаны до размеров 44x33мм, а нам всем известно, что “настоящий” средний формат начинается с размеров кадра 6×6 или 6×7 (60x70мм).

Вид из камеры среднего формата 6×7.

Большого формат еще не существует в цифровом мире потому что задники-сканеры очень дорогие и очень ограничены специфическими сферами применения. Большинство фотографов снимающих на большой формат используют пленку.

4. Вы научитесь измерять свет

Все делают так: небрежно измеряют освещенность, нажимают кнопку спуска, смотрят на снимок и подстраивают экспозицию для следующего кадра. Вы теряете время и связь с ареной действий для того чтобы посмотреть на экран. Иногда вы даже не обращаете внимания на выдержку. Если она более или менее нормальная, то вы всегда можете осветлить или затемнить область при последующей обработке. В аналоговой фотографии, вы не сможете уйти от тщательного измерения освещенности.

Вам действительно нужно предварительно определить значения для темных и светлых областей прежде чем сделать снимок, иначе вы не достигнете ожидаемого результата.

Я часто слышал такое утверждение: “Все красота аналоговой фотографии заключается в том, что вы не знаете какой получите результат до тех пор пока не проявите пленку”. Это расхожее мнение полностью неверно. Снимать на пленку означает знать каждый аспект того что вы делаете. Или по крайней мере пытаться, так вы будете учится.

Нажимая на кнопку спуска затвора вы уже знаете точно что получится. Вы увидели картинку и запечатлели ее. Конечно, вы не можете этого показать другим до тех пор пока не проявите и не сосканируете пленку, но вы сами должны понимать все что только что сделали.

То же самое относится и к студийным съемкам. Измерение освещенности для вспышки очень важно и пленка действительно поможет вам стать лучшим фотографом.

Я считаю, что лучшая стратегия обучения новичков состоит в том, чтобы они начинали с цифры (быстро видно результат, а значит более быстрая кривая обучения), а дальше уже упражнялись с использованием аналоговых камер. Это заставит учеников глубже изучить предмет, погрузит в сферу измерения освещенности и подстройки параметров камеры для съемки.

Снимок на пленечный фотоаппарат

6. Вы станете более эффективными

Снимая на пленку вы будете упражняться в том как уловить правильный момент. Если вы снимаете движущийся объект, то вам надо развить ощущение времени и пространства.

Один рулон 120 пленки с десять кадрами стоит $20, то-есть $2 за один щелчок (в Бразилии пленка очень дорогая). Если вы не научитесь быстро все делать правильно, то обанкротитесь через некоторое время.

Как аналоговый фотограф, вы учитесь работать как швейцарские часы, станете аккуратными и точными. Кроме того, большинство камер не имеют других функций кроме основных: установка экспозиции и все. Стабилизаторы изображения, сложные системы автофокуса и другие инновационные технологии (иногда очень полезные), всего этого в большинстве случаем нет в аналоговых фотоаппаратах. У вас в руках лишь только металлическая коробка с прицепленным объективом.

Я еще раз повторю, что в камере нет ничего лишнего, лишь только основное, так что вы можете сфокусировать на все остальном, находящимся вне камеры.

7. Невероятные цвета и широкий динамический диапазон

Популярность предустановок пленки в эмуляторах, таких, как VSCO доказывает то, о чем я говорил: аналоговое изображение которое дает цветная и черно-белая пленка удивительно. Ничто не сравнится с ним в цифровом мире. Я так и не получил подобных цветов при съемке цифровыми камерами.

Аналоговые цвета - как вишенка на вершине торта. Даже черно-белые пленки со своими серебристыми и серыми тоновыми переходами являются чем то несравнимым в цифровых камерах.

Как я говорил раньше, я начал заниматься аналоговой фотографией потому что хотел иметь доступ к недорогому среднему формату. Я тогда нашел то что искал. Но и сейчас я продолжаю снимать аналоговыми камерами потому что я открыл для себя такие цвета, какие я раньше никогда не ожидал увидеть.

Кроме всего прочего, используя пленочные фотоаппараты, вы получите доступ ко множеству разных “матриц”, со своим разнообразием цветовых предустановок потому что вы можете зарядить сегодня одну пленку, а завтра пленку другого бренда. Например, моя любимая пленка в большинстве случаев - Kodak Portra 400 и 800, но мне также нравится использовать Fuji PRO 400H при съемке зелени из-за особой передачи зеленых тонов.

А широкий динамический диаппазон который дает пленка (если конечно вы выставили все настройки и обработали ее правильно) - это еще один момент, который вы не найдете в большинстве (кроме самых дорогих) цифровых камер. Любая самая дешевая пленка, такая, как Fuji X-Tra 400 или Kodak Colorplus 200 имеет потенциальный динамический диапазон сравнимый или даже больше чем любая полнокадровая топ-камера.

Пленка имеет большой потенциал сохранения света, что дает преимущество при ее переэкспонировании - вы не потеряете светлые участки, только сожмете тени. Когда мы оцениваем пленку, то делаем это используя термин “контраст”. При переэкспонировании мы имеем информацию о тенях и меньше контраста. Недоэкспонированная дает больше контраста и меньше деталей в тенях.

Портрет снятый на пленку

Заключение

Никто сегодня не откажется от цифровой фотографии чтобы перейти на пленку, и я это тоже понимаю. Я надеюсь что смог донести что использование аналоговых камер возможно и полезно для:

1.Доступа к камерам различных форматов без выбрасывания кучи денег.
2.Использования в качестве средства обучения основам фотографии и качественного измерения освещенности.
3.Использование для практики связи с внешним миром и отхода от погружения в камеру.
4.Использования в качестве другого фотоинструмента для получения отличных от цифровых результатов.

Еще одной моей целью является вдохновить больше людей пользоваться пленкой. Мы не можем допустить смерти такой индустрии, которая дала нам много важных изображений на протяжении мировой истории. Пленка все еще жива. Давайте сохраним ее живой и дальше.

Автор статьи - Нето Маседо (Neto Macedo) бразильский фотограф-портретист. Оригинал статьи на PetaPixel

 

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий