Обзор макромеха Konica Auto Bellows AR

В этом обзоре рассмотрим интересный макромех для системы Konica AR. Интересен он прежде всего тем. что в нем есть автоматическая предустановка диафрагмы (прыгалка).
Использование прыгалки добавляет оперативности в работе, поскольку визирование можно осуществлять на открытой диафрагме, и далее не закрывать ее на объективе, а дистанционно прикрывать с помощью тросика. Об этом чуть ниже.
Макромех Konica Auto Bellows AR и его фирменная упаковка
Итак, макромех Konica Auto Bellows AR предназначен для работы с фотоаппаратами и объективами системы Konica AR, которая была популярна в 70-80-х годах. Сейчас это уже мертвая система, но несмотря на это, мех можно использовать вместе с макрообъективами этой же системы, установив его на любой современный фотоаппарат через соответствующий переходник, либо заменив хвостовик на мехе.
Я использовал его вместе с объективом Konica Macro-HEXANON AR 105mm F4 на фотоаппарате Sony NEX F-3 через переходник Konica-NEX.
Макромех имеет стандартные размеры, примерно такие же как и у советской приставки ПЗФ.
Длина макромеха 20 см, выстота вместе с макрорельсой — 15 см. Ширина вместе с ручками регулировки — 11 см.
Вид снизу
Макромех разбирается на две части. Нижняя часть представляет собой одноуровневую макрорельсу, которая имеет площадку и крепится при необходимости на штатив. справа рельсы имеется ручка, с помощью которой можно перемещать всю конструкцию с объективом и фотоаппаратом приближая или отдаляя ее от объекта съемки.
При необходимости макрорельса открепляется, и мех можно использовать без нее, например для съемки с рук. Вес макромеха с макрорельсой составляет 1014 г. Без макрорельсы — 633 г.
Фокусировка осуществляется изменением расстояния между задней линзой объектива и матрицей фотоаппарата. Это осуществляется с помощью ручек, расположенных слева. Вращая ручку, мы двигаем переднюю или заднюю часть меха, с помощью червячной передачи, "Червяк" сделан из пластмассы.
Вид сверху
На рельсе, по которой перемещается механизм нанесена шкала в миллиметрах.


Минимальное растояние от задней линзы до байонета составляет 47 мм, а максимальное — 175 мм. Соответственно ход макромеха равняется 128 мм.
Справа напротив ручек для перемещения есть маленькие ручки-фиксаторы, которыми можно зафиксировать положение, чтобы оно случайно не изменялось.
Чуть выше этих ручек есть металлическая кнопка предустановки диафрагмы, нажав ее, диафрагма на объективе закрывается до установленного на нем значения. Чуть выше этой кнопки есть гнездо для тросика, оно обозначено красным кружком.
Тросик. "Иголка" вкручивается в мех. а второй штекер в камеру, кнопкой осуществляется синхронизация закрытия диафрагмы и спуска затвора в фотоаппарате.
Тросиком можно управлять закрытием диафрагмы дистанционно, держа его в руке, это также позволяет исключить шевеленку, которая может возникнуть если нажимать кнопку непосредственно на мехе.
В целом мех показался мне удобен в работе, единственный ньюанс, это поломанный тросик, из-за чего я не смог его использовать, или может на разобрался как. Поэтому в основном снимал на открытой диафрагме.
С помощью этого меха я мог снимать меховым объективом Macro-HEXANON AR 105mm F4, который не имеет своего фокусировочного узла, на моей Sony NEX F-3 и мог фокусироваться на бесконечности.
Примеры фотографий, снятые с помощью макромеха
Все фотографии сняты в лайткубе с использованием ламп с цветовой температурой 5500К. Объектив Macro-HEXANON AR 105mm F4 на открытой диафрагме и фотоаппарат Sony NEX F-3.
Плоскогубцы. Снято при максимально вытянутом мехе. На таком расстоянии ГРИП очень узкая.
Фольга с конфеты. При максимально вытянутом мехе с объективом Macro-HEXANON AR 105mm F4 получается масштаб примерно 1:1.
Нитка с этой же конфеты-игрушки, чтобы вешать на елку.
Листок фиалки, при максимально вытянутом мехе. Узкая ГРИП.
Цветок этой же фиалки, на этом же масштабе.
Еще один кадр на максимальном масштабе.
Фрагмент рисунка на горшке цветка. Масштаб примерно 1:4.
Ну и весь цветок, чтобы видеть всю картину :).
Понравилась статья? Поделись с друзьями.