Как сделать фотоаппарат за 10 часов

01/27/2016 - 17:22
Как самому создать фотоаппарат за 10 часов

Джайлс Климент фотограф из Нэшвилла (штат Теннесси, США), часто путешествует по стране со своим пушистым четвероногим другом Цейсом на фургоне забитом фотоаппаратами и светом. Он специализируется на портретах, получаемых в основном с помощью ферротипии (ранняя технология фотографии на жестяных пластинках, покрытых асфальтом и коллодием). Неожиданно он решил сделать крупноформатную камеру сам.
 
Однажды, сидя в кафе, Джайлс, уставший от современных технологий и имейлов, набросал на салфетке эскиз крупноформатной камеры. Он позвонил чтобы рассказать об этом своему приятелю Заку. Тот поддержал идею и приехал в студию чтобы помочь реализовать проект. Приятель, увидев рисунок и выслушал комментарии, поддержал идею, несмотря на свое смутное понимание ее сути.  Друзья поехали в строительный магазин чтобы купить деревянные планки и шурупы.  

Эскиз фотоаппарата на салфетке в кафе
 
Компоненты
Рисунок на салфетке не был точным чертежом, это была попытка сделать фотоаппарат из материалов, которые можно найти на полках магазина: планки из тополя размером 1/2×3 дюйма для задней рамки, сосновые планки 3/4×1 дюйма для основной рельсы и передней рамки, трубки для обогрева пола и круглые палочки для поддержки мехов и плохенькую фанеру толщиной 1/4 дюйма для передней плоскости под объектив. Самой дорогой оказалась черная клеенка для меха толщиной 0,15 мм. Она раньше использовалась фотографом для затемнения комнаты, и продавалась в рулоне 30 м, весь рулон стоил 70 баксов. Таким образом, общая стоимость материалов потянула на 168 доларов.  
 
Создание камеры
Когда экспериментаторы вернулись в студию, под музыку из Джеймса Бонда, начали размечать и обрезать материалы. Заднюю стенку изготовили первой, потому что она определяет остальные параметры камеры. Рамка с простым стандартом  16×20 дюймов, в которую с внутреннего периметра прибили планки для удержания матового стекла и пластины для амбротипии. Заднюю рамку закрепили парой 12-дюймовых планок в нижней части соединенные планкой, плотно прилегающей внизу к главной рейке с накатной головкой для того чтобы закрепить фокусировку и парой выступов для предотвращения шатания.  
 
Джайлс приблизительно подсчитал длину камеры для того чтобы получить портрет, получилась длина 5 футов (1,5 м), поэтому нижнюю рельсу сделали такой длины. Она состоит из пары брусков, сечением 1×3/4 дюймов, которые склеены и прикручены друг к другу четырьмя перемычками равномерно по всей длине.  

Рамка фотоаппарата
Рамка

Нужно было еще матовое стекло. Джайлс сделал его из обычного стекла с помощью орбитальной шлифовальной машинки. В будущем он планирует поменять его на более качественное, но и такое получилось функциональным и простым.  

Матовое стекло для фотоаппарата
Матовое стекло

Изображение на матовм стекле
Изображение на матовом стекле


Передняя плоскость — пара сосновых палочек, обрамляющих кусок фанеры с дыркой под объектив. Основным желанием фотографа была меховая камера таких больших размеров. Он уже имел представление о том как дорого стоит заказ изготовления меха. Кроме того он сообщил своим друзьям, что он построит фотоаппарат всего за три часа. Времени на заказ меха не оставалось, поэтому он нашел другой путь.  

Решением стали телескопические направляющие между фронтальной и задней плоскостями, размещенные в четырех углах. Ими стали отрезки пластиковых труб диаметром 1/2 дюйма в середину которых вставлены круглые деревянные палочки. Такая конструкция позволяет двигать плоскостями вперед и назад для фокусировки и при этом сохранять традиционную форму крупноформатной камеры.

фотоаппарат сквозь матовое стекло
 
Дальше друзья занялись мехом. Подружка фотографа Тристин помогла порезать пленку на четыре лоскута, потом склеила скотчем между собой нижнюю и боковые плоскости. Потом конструкцию натянули на фотоаппарат и прикрепили скотчем к плоскостям. Затем приделали верхнюю плоскость мехов. После того как спереди прикрутили объектив, все стало похоже на настоящий крупноформатный фотоаппарат.  
самодельный фотоаппарат во всей своей красе

самодельный фотоаппарат 

Самодельная фотокамера

Самодельная камера


Процесс сборки

 

 

 


 
Первая фотография
Когда камера была готова уже шел второй час ночи. Джайлс, несмотря на усталость, не мог дождаться утра, поэтому очистил кусок стекла и налил реактивов. Он не готовился к процессу заранее, поэтому у него оказалось всего одна емкость 16×20 дюймов, а нужно было три: для нитрата серебра, для промывки и для закрепителя. После поисков, фотограф нашел большой контейнер для еды и ящик для инструментов, которые послужили ему недостающими емкостями для растворов.  

Проявление
 
Немного нервничая, экспериментатор разлил жидкость по стеклу. Коллодий надо налить на стекло и двигать краями пластины вверх-вниз чтобы жидкость полностью и равномерно покрыла ее, чтобы не потерять лишнего, можно слить остатки назад в бутылку.  
 Разливание жидкости

После покрытия стеклянной пластины коллодием, в темной комнате ее поместили в емкость с нитратом серебра для придания чувствительности. Тем временем, ребята вернулись в студию чтобы выставить свет и настроить фокус.  
Большинство крупноформатных камер используют светонепроницаемые держатели пластин, что позволяет легко вставлять их в фотоаппарат. Но на создание такого держателя времени не было, поэтому решили выключить свет, в темноте вставить светочувствительную пластину в фотоаппарат, а затем для экспозиции включить стробоскоп. Так и сделали.  

Соблюдайте меры предосторожности при работе с реактивами!
Соблюдайте меры предосторожности при работе с реактивами!

фотохимикаты

Остатки химикатов
 
Если вы когда либо в темной студии испытали на себе действие яркой вспышки стробоскопа, вы можете себе представить весь спектр эмоций и боли возникающий при этом у человека. Тут же выключили свет на 2 минуты и расположили большой промышленный стробоскоп за полтора метра от лица. Тристин конечно же не сдержалась от крепкого словца.  
 
Дальнейший процесс был таким же как и на маленьких пластинах: разливание по поверхности сульфата железа, появление изображения, промывка и закрепление. Джайлс не рассчитывал что все получится с первого же раза, потому что неясна была длина выдержки при применении данной конструкции аппарата с мехами, но негатив появился и он был достаточно хорош. Небольшая передержка была вызвана увеличением времени на растекание проявителя по большой пластине.  Джайлс сделал еще пару пластин и они стали лучше.  

Портрет ферротип

Портрет ферротип

Портрет ферротип
 
Процесс фотографирования

 

 


 
Для дальнейшего усовершенствования камеры мастер хочет сделать держатель пластин чтобы не подвергать людей перепадам света при создании снимков. А еще фотограф мечтает где то достать еще больший объектив и создать фотоаппарат еще крупнее, на формат 20×24 дюйма. Пожелаем ему удачи.

 

Источник: petapixel.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий