10 заповедей фотографирования портретов

06/29/2016 - 16:25
10 заповедей фотографирования портретов

Если у вас не получается снимать красивые портреты, возможно, сейчас самое время разобрать, как это зделать. Существует много факторов, влияющих на получение окончательного результата. Ниже мы приведем 10 заповедей портретной съемки, если вы будете их практиковать  (а также понимать, где ими можно принебречь), то сможете определить свои слабые стороны, а также недостатки применяемой техники.

За помощью мы обратились к ряду экспертов в портретной съемке, чтобы получить их руководство; и привлечь их внимание к вопросу. Используя советы редакционного и рекламного фотографа  Джейсона Алдена (Jason Alden), фотографа красоты и рекламы Джеми Харрисон (Jamie Harrison), фотографа путешествий Девида Лазара (David Lazar), а также фотографа красоты и гуру в области освещения Дамьена Ловгров (Damien Lovegrove), можете не сомневаться, что следующее портретное фото будет лучшим за всю вашу практику.

 

1. План и подготовка

Damien Lovegrove: Будьте проницательны, чтобы определиться с настроением человека, которое вы должны передать через портрет. Базируясь на таком виденьи выбирайте правильную позицию и стратегию освещения. Приходится работать в разных условиях, - порой клиент в вечернем платье находится в пышном отеле, или это молодой человек прогуливающийся по аллее во время дождя.

Я использую освещение, в соответствии с их внешним видом — чем мягче свет, тем красивее и более захватывающе выглядит изображение; а чем свет жестче, тем более драматичным и эмоциональным будет портрет.

Фотографирование портретов. План и подготовка

 

2. Выберите правильную позицию  

Jamie Harrison: Выбор правильных мест, правильного окружения для съемки может привести к поразительным результатам. Почему людей так часто фотографируют на пляжах, полях или около разрушенных зданий? Потому, что это очень эффектно работает!

Одевайте свою модель в соответствующую одежду — одежда будет или выделять ее на фоне местности, или наоборот, гармонировать с ней.

Фотографирование портретов. Поза

 

3. Задний план

David Lazar: Когда я путешествую, то порой вижу прекрасные фоны и виды, которые хочу использовать для съемки, хоть еще и не нашел человека, которого буду фотографировать. Хорошее окружение может определить разницу между стильной и художественной фотографией и оказать сильное визуальное воздействие.

Фотографирование портретов. Фон

Фон должен быть чистым, он не должен содержать лишних предметов или световых пятен в тенях, или еще чего-то загромождающего, ничего, что будет отвлекать внимание от человека на вашей фотографии. В крупноплановых портретах вы обычно концентрируетесь на характере человека, красоте лица, его эмоциях и харизме, и очень важно захватить только его лицо и ничего более, ничего отвлекающего и лишнего.

 

4. Связь с объектом

Фотографирование портретов. Связь с моделью

Damien: Пообщайтесь со своим клиентом прежде чем приступать к съемке. Пожалуй, наиболее важной частью процесса портретной съемки является работа над установлением хороших взаимоотношений. Отложите в сторону свое оборудование, так чтобы вы могли уделить человеку безраздельное внимание.

Расслабьтесь и излучайте уверенность. Доверие и уважение, которые вы разовьете, с клиентом за чашечкой кофе повысят уровень открытости вашей модели. Женихи и невесты, семьи, дети, актеры и модели отлично реагируют на позитивные шутки перед съемкой. Я использую общение, чтобы подавить все страхи и волнения.

Jamie: Если клиенты нервничают или стесняются, я прошу их делать разные выражения лица, подмигивать, прикусывать язык или надувать щеки. Это их поначалу раздражает, но после следования нескольким подсказкам, они неминуемо начинают более естественно улыбаться. А если нет, как минимум удается сделать парочку смешных снимков.

Фотографирование портретов. Связь с моделью

 

5. Освещение

Фотографирование портретов. Освещение

David: Лучше не фотографировать лица людей при сильном солнечном свете, чтобы избежать жестких черных теней, которые падают на участки кожи и глаз. Как выход, снимайте человека в тени или под тентом, вне области попадания прямых солнечных лучей, где угодно, чтобы только предотвратить жесткие тени на фотографии; при этом вы хорошо и осветите лицо, конечно, если отраженного света вокруг будет достаточно.

Таким образом можно создать динамическое и очень обаятельное освещение, когда в глазах персонажа съемки можно увидеть отражение облаков, вашего силуэта, или других объектов, что придает эффект "игристости" глаз на фото.

Jamie: Если вы застряли внутри закрытого помещения и уже надоело применять вспышку, всегда можно использовать наружное освещение. Свет из окна — это фантастический бесплатный ресурс, изменяющийся в зависимости от времени суток..

Фотографирование портретов. Освещение

Окна, выходящие на южную сторону — лучше всего, но поскольку летом солнце светит достаточно ярко, можно получить результат при большинстве возможных углах его нахождения. Непрозрачные окна будут уменьшать интенсивность освещения, и отражатели могут помочь направить свет прямо на персонажа съемки.

Объединяйте одностороннее освещение со светлыми и темными отражателями, чтобы произвести эмоциональный портрет персонажа съемки в полутени. Атмосферу с темным фоном конвертируйте в черно-белое фото, и увеличьте контраст для усиления эффекта.

 

6. Направляйте человека

Фотографирование портретов. Позирование

David: Очень хорошо, когда вы знаете много разных поз для портретной съемки. В таком случае, когда придется начинать снимать, вы быстро что-то придумаете, чтобы направить человека. Людям нравится, когда вы указываете им направление. Они верят, что благодаря вам будут выглядеть хорошо, поэтому охотно следуют всем указаниям.

Благодаря анализу других портретов и исследованию возможных поз во время работы, вы можете отмечать, какие из них применимы к использованию в будущем. Некоторые идеи поз, к которым я регулярно обращаюсь — это, например, как персонаж съемки наклонился на поверхность, например стола, или уперся о собственные бедра, в сидячей позе, это помогает сделать портрет привлекательным и более личным. Другой пример — чтобы человек с чем-то взаимодействовал, прикасался или держал какой-либо предмет в своих руках, или общался с другим человеком, чтобы таким образом передавалась история их дружбы или заботы друг о друге. Часто я располагаю предметы рядом с лицом модели, чтобы подчеркнуть ее глаза, — могу попросить обмотать лицо куском ткани, могу просто сказать приложить к лицу руку, а также прислониться к стенке, или к какой-то игрушке.

Если вы фотографируете нескольких человек, попробуйте себе представить форму или образ в которые сможете их подстроить, чтобы вышла интересная творческая композиция. Это создаст более художественное фото, приятное для созерцания.
Построение людей в один ряд на вашей сцене тоже работает хорошо, используйте трехмерное пространство, ставьте людей на задний план. Возможно, у вас получится сделать прекрасный снимок с высоты птичьего полета, экспериментируйте с углом.

 

7. Думайте о балансе цвета

Jamie: Подготовьте наиболее взаимодополняющие или контрастирующие цвета одежды персонажа съемки и заднего фона. Столкновение противоположностей добавит изображению драматичности, тогда как взаимодополняющие цвета наоборот внесут элементы гармонии и сплоченности. Цветовой круг демонстрирует противоположные и дополняющие цвета одновременно.

Jason Alden: Помните тот противный желтый задний фон, когда вы использовали вспышку в церкви, или на вечеринке. Проблема в том, что вы смешиваете 2 цветовые температуры, вспышку (6000K) и вольфрам (около 3000К).
Хитрость заключается в том, чтобы соотнести две температуры. Вы можете сделать это, покрывая вспышку с гелем. Цветной гель — это лист полупрозрачного оранжевого пластика, который добавляет вашей вспышке оранжевый оттенок.

Фотографирование портретов. цветной гель

После этого, все, что вам необходимо — переключить баланс белого камеры в лампы накаливания и вы получите красивую консистенцию цвета. Если использовать вспышки Speedlite, то нужно помазать гелем эластический бинт, и использовать обычные ножницы, если вы делаете студийную серийную съемку.

Вы можете купить маленькие пакетики с гелем разного цвета, чтобы подстроиться под вспышки, но дешевле будет купить большие листы цветного геля и просто вырезать из них части необходимого размера.

 

8. Захватывайте сюжетно-тематические картины

Фотографирование портретов. Сюжеты

Damien: Говорят, что фотография замещает тысячу слов, и если ваш портрет достоин того, чтобы попасть на обложку роман, или сможет быть источником вдохновения для поэта, чтобы написать стих, ставьте галочку, что это про вашу работу.

Если какая-то интересная ситуация разворачивается перед вашим носом, например, дети играют во дворе, используйте технику репортажа. Делайте все незаметно, захватывайте решающие моменты. Такая техника будет хорошо применима и на определенных отрезках свадьбы.

Если интересных ситуаций не находите, вам придется их создать. Главное — иметь идеи, хорошо передавать их персонажу съемки и воплощать в действии, это похоже на то, как в кино режиссер направляет актеров. Для фотографий, где будет зрительный контакт, начинайте без камеры, так как она может создавать барьер и отчуждать персонажа съемки.

Работайте сообща над появлением у человека глубокого самовыражения, помогите ему почувствовать себя комфортно на этом уровне интимности и интенсивности. Затем достаньте камеру, создавайте моменты и фотографируйте их.

 

9. Используйте профессиональные приемы

Jason: У меня часто возникает желание поснимать бизнесменов и тех, кто обычно не попадает в объективы фотокамер. А последнее дело, которым я хочу заниматься — часами ретушировать блестящую кожу, когда возвращаюсь домой.

Мой друг-визажист поведал мне о листах, которые поглощают масло и мгновенно удаляют его излишки из кожи, чтобы она не блестела в кадре. Их можно купить за несколько фунтов, — и я всегда ношу их в своей рабочей сумке. Я обычно предлагаю пачку человеку, которого буду фотографировать. Листы содержат совсем небольшое количество порошка, помогающего уменьшать блеск, однако люди об этом не догадываются.

Мне нравится располагать освещение недалеко от персонажа съемки. И не важно, какой модификатор вы используете, чем ближе вы подставляете освещение, тем мягче получится фотография. Беда в том, что, скорее всего, ваши лампы не будут давать достаточно слабый свет, чтобы позволить вам снимать с открытой диафрагмой, даже если на камее установлено ISO 50.

Существует способ обойти это, и так все время делают профессионалы, — использовать фильтры ND. Если выбрать ND 4x, вы сможете спуститься к f/1.8 или даже f/1.4 и продолжать снимать с драматически ярким освещением.

Фотографирование портретов. Свет

Эта техника распространяется и на съемку на улице, если вам нужно создать темноватый драматический фон, снимая на диафрагме f/2.8 и более. Используйте малую глубину резкости и регулируйте ND чтобы слегка недодержать яркую сцену. Затем используйте ваше освещение/вспышки Speedlite, чтобы выделить и осветить затемненного персонажа съемки.

Вы когда-либо сталкивались с ситуацией, когда штатив или лампы установленные на улице шатались от ветра? Это может повредить снимок и, что еще хуже, ваше оборудование! Вы можете купить мешки с песком, но тогда вам придется нести дополнительный вес, которого можно было бы избежать.

Я изобрел много приспособлений для фиксации своего снаряжения. У меня есть коллекция ремней (тканные петли высокого качества), которые я использую для крепления сумки, или стендов.

Фотографирование портретов. Крепления

Также карабины отлично подходят для крепления неудобных объектов или даже просто для страховки оборудования во время транспортировки.

Люди, которые носят большие очки, в толстой оправе, такие популярные среди хипстеров, могут создать головную боль для фотографов, которые любят использовать вспышку.

Если вы переборчивы, как я, то будете раздражаться при виде своей вспышки, отраженной в очках и в конечном итоге начнете перенастраивать освещение.
Вы можете попросить снять их, но если человек всегда носит очки то портрет просто не будет реалистичным отражением вашего персонажа.

Фотографирование портретов с очками

Тогда попросите поднять ручки очков на несколько сантиметров выше ушей. Люди, несомненно, найдут эту просьбу странной и будут смотреть на вас, как на сумасшедшего, но по виду спереди невозможно будет заметить разницу, а неприятные отражения вспышки на снимках таким образом исчезают.

 

10. Постобработка фотографий

David: Если вы снимаете в естественном освещении, то должны быть способными выводить блики в глазах Dodge кистью. Зуммируйте глаза, и с помощью кисти Dodge кликайте на блики, пока они не станут ярче и сделают глаза "горящими".

Еще один совет — смазать кожу в тех местах на лице, где есть яркое отражение или появляется тень. Также это применимо для морщин. Создайте новый слой (он будет пустой) и выберите опцию Brush. Установите его твердость в 0 и непрозрачность примерно в около 60%. Затем нажмите клавишу Alt (или клавишу Option для пользователей Mac) на желаемый тон кожи рядом с проблемной областью, чтобы взять образец цвета. Затем закрасьте эту область выбранной кистью.

Продолжайте принимать новые образцы цвета по мере изменения тона кожи, а также меняйте размер кисти, если это необходимо.

Когда вы покрыли проблемную область на коже определенным тоном, вы можете менять непрозрачность нового слоя, смешивать его с оригинальным цветом, возможно, в содержании около 65%, чтобы все выглядело естественно и привело к более хорошему качеству внешнего вида кожи.

Jason: Инструменты резкости действительно мощные, но большой недостаток заключается в том, что они, как правило, обрабатывают сразу все изображение и могут сделать кожу очень некрасивой. Отличный трюк в Lightroom — использование масjr с панели резкости. В общем, я устанавливаю резкость примерно до 50, так как пришел к выводу, что цифровые изображения никогда не будут выглядеть супер, если ставить все 100%.

Фотографирование портретов. Постобработка

Вслед за резкостью идет второй волшебный инструмент — маски. Прижмите клавишу Alt (или клавишу Option в Mac) и появится белый экран, это говорит о том, что изображение было вырезано. Затем, все еще с зажатием клавиши Alt (Option), перетаскивайте маскирующий слайдер вправо. Тогда будут видны области, которые вы выделяете. В общем, если речь идет о портрете, хочу обратить ваше внимание на волосы и глаза, которые можно выставить в 90%.

Jamie: Тонирование было техникой фотолаборатории для добавления различных светлых и темных тонов на черных и белых отпечатках, с использованием химических веществ, таких как селен или медь. Это намного легче и безопаснее сделать в цифре с помощью Lightroom или Photoshop, а также легче управлять процессом.

Фотографирование портретов. Тонирование

 

И немного о наших экспертах:

Джейсон Алден (Jason Alden)

Джейсон Алден (Jason Alden)

Джейсон дважды был награжден как бизнес-фотограф года в Великобритании на UK Picture Editors’ Guild. После обучения, он создал себе репутацию в обработке фотографии, сначала в агенстве фотографии Newscast, а потом как шеф отдела фотографии в бизнес газете City A.M. Первоначально он снимал редакционные портреты для The Independent, The Wall Street Journal и Bloomberg, фокусировался на технике освещения, для корпоративных клиентов, что в итоге позволило ему побывать на всех континентах в мире. Веб-сайт фотографа: www.jasonalden.com.

 

Джеми Харрисон (Jamie Harrison)

Джеми Харрисон (Jamie Harrison)

Джеми — профессиональный фотограф, фото-журналист, специализирующийся на красоте, коммерческих портфолио и портретной съемке. За свой почти 30-летний стаж, он писал для нескольких журналов в Великобритании, многие его фотографий опубликованы в журналах и на веб-страницах всего мира, в том числе на первых страницах. Он постоянно работает с модельными агенствами, тестирует новых моделей и создает портфолио для более профессиональных из них www.jamieharrison.net.

 

Девид Лазар (David Lazar)

Девид Лазар (David Lazar)

Дэвид — фотограф путешествий из австралийского Брисбена; он специализируется на фото жизненных эпизодов, красоты и культуры. Его портреты и пейзажи со всего мира были опубликованы в National Geographic, Lonely Planet и различных журналах путешествий. Сайт фотографа: www.davidlazarphoto.com

 

Дамьена Ловгров (Damien Lovegrove)

Дамьена Ловгров (Damien Lovegrove)

Сайты Damien Lovegrove www.lovegrovephotography.comwww.passionphotographyexperience.com.

Перевод: Filip Koza

Источник: www.amateurphotographer.co.uk/technique/portrait_photography/the-10-commandments-of-photographing-portraits-42922.

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Арсен
Статье зачет, переводчику респект
Аватар пользователя Filip Koza
thanks
Добавить комментарий