Искусственные солнечные засветы или как сделать теплее ваши осенние фото со вспышкой

11/28/2016 - 16:45
Искусственные солнечные засветы или как сделать теплее ваши осенние фото со вспышкой

Я просто сгреб все оставшиеся осенние листья во дворе, чтобы сфотографировать детей с прыжками в большой куче листьев.

В моей голове был образ из тех удивительных осенних дней, когда великолепный теплый свет пробивается поздно вечером и создает удивительную подсветку на заднем плане для листьев и детей.

Для того. чтобы получить задуманное, я решил подделать эти теплые лучи солнца вспышкой. В этой статье я расскажу вам, как можно самостоятельно этого достичь (на самом деле это очень просто).

 

Как создать искусственные солнечные засветы

Ниже приведен пример того стиля который я хотел создать. Вы наверное видели подобное миллионы раз — когда теплые вечерние солнечные лучи создают тот привлекательный уют на фото — это не удивительно, что этот образ настолько популярен.

портрет в лучах солнца

Тем не менее, если вы не попали в нужное место, в нужное время, то вам не удастся создать такое фото, конечно же если вы не сделаете искусственную подсветку.

Ниже приведен пример как выглядит сцена без/с подсветкой:

портрет без солнца

портрет с исскуственной подсветкой

Как видите без вспышки окружающий свет довольно плоский и скучный.

На самом деле, тогда был фантастический солнечный осенний день, но если бы я хотел сфотографировать на фоне этих теплых лучей — я бы столкнулся с противоположным направлением с кучей некрасиво припаркованными авто.

К тому же промежуток времени, в которое я мог это снимать очень короткий — всего полтора часа до захода и я бы мог попросту не успеть с детьми.

Чтобы создать этот вид, я использовал Elinchrom Quadra Strobe с Impact Luxbanx Small Octagonal Softbox (36″) вместе с моим испытанным Nikon D800 и новым объективом  Sigma 85mm f/1.4 ART. Более теплого цвета строба я добился с помощью оранжевого фильтра (CTO) gel чтобы имитировать золотой цвет яркого солнечного света.

Когда я начал снимать было еще довольно ярко, и я хотел снимать на открытой дииафрагме F / 1.4. Так что я использовал передатчик Elinchrom EL-Skyport Plus HS.

осенние листья с искусственной подсветкой

 

Настройка камеры

Я начал снимать детей перед закатом, хотя было еще довольно ярко и я установил камеру на режим приоритета диафрагмы (А).

Я хотел немного недодержать передний план и фон, поэтому я установил компенсацию в -1. Мощность стробоскопа я установил вручную на глаз, чтобы правильно подсветить задник без пересвета.

Конкретные параметры камеры. которые я использовал были: диафрагма F / 1.4 ISO 100, и баланс белого дневной свет. Скорость затвора около 1/800 в начале съемки и 1/60 в конце.

Вот еще несколько примеров которые показывают освещенность окружения по сравнению с воздействием строба — эти фото прямо с камеры без каких либо корректировок:

фото без подсветки

фото с подсветкой

Студийная вспышка была установлена за объектами съемки и убрана просто в сторону. Это позволило мне использовать переднюю часть моего дома в качестве фона — хотя для этого мне пришлось убрать свою машину синего цвета, чтобы она не мешала моей идее сделать все в теплых тонах. (даже при использовании с удивительным боке от Sigma 85mm f/1.4 ART.

оборудование

 

Студийный строб против внешней накамерной вспышки

На самом деле я использовал 400-ваттный строб с восьмиугольным софтбоксом для этой конкретной сцены, но я мог бы легко достигнуть подобного результата и с обычной внешней накамерной вспышкой выставленной через зонт.

Конечно при использовании зонта качество освета будет намного хуже. и мощность гораздо ниже, но кроме этого, это единственное различие.

С внешней вспышкой мне бы пришлось ставить свет ближе, и подождать пока окружающий свет стал бы намного тусклее, чтобы сбалансировать свет вспышки и солнечный свет.

портрет с искусственной подсветкой

 

Постобработка с Lightroom

Я сделал незначительную постобработку, хоть я и снял эти кадры с дневным балансом белого, я решил немного их сделать потеплее, — так что я увеличил баланс белого до 6800К.

портрет с искусственной подсветкой

Также я немного подкорректировал экспозицию, и уровень черного. Для портретов я корректирующей кистью (+0.25) вытянул затемненные участки лица.

 

Как вам результат?

Как вы думаете, стоило ли усилий добавлять солнечный свет для этой серии снимков?

Или же вы бы предпочли использовать только доступный свет для этой сцены?

портрет с искусственной подсветкой

Оставьте комментарий внизу и дайте нам знать, что вы думаете!

 

Автор статьи: JP DANKO, фотограф из Торонто, Канада.


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий