Как тонко использовать вспышку при фотографировании людей

01/08/2016 - 19:15
Как тонко использовать вспышку

Вспышка может быть исключительным инструментом для освещения ваших фотографий. Будь это вспышки или мощные студийные стробоскопы, есть бесконечное множество способов создать, или улучшить освещение на ваших фотографиях.

Фотографы невероятно много работают для того, чтобы создать удивительные установки света для драматического эффекта или иногда простого, по их мнению. Но применять тонко настроенный свет, это лучший способ, чтобы использовать всю мощь вспышки.

Я люблю вспышку, и при малейшей возможности ее использую. Вытянуть вспышку из сумки это не первая мысль, возникающая при фотосъемке, но если я вижу возможность, я всегда пытаюсь создать  со вспышкой что-то другое, особенное.

Иногда свет в сцене хороший, но требует небольшой доработки. чтобы стать фантастическим. Иногда это выражается в приумножении существующего освещения, а иногда требуется полностью заменить его. В этой статье я приведу пару способов, когда я использую вспышку более тонко, чтобы улучшить свои снимки.

 

Замена существующего света

Простой способ, который я люблю использовать в своей работе это использовать модификатор чтобы блокировать существующий свет, а затем заменить его.

Например, на фотографии ниже, изначально я имел очень сложный пятнистый свет, который проходил через навес. Он смотрелся красиво на заднем плане, но я не нашел места, куда поставить мою модель, чтобы свет падал на нее таким как сейчас на фото.

В противовес текущему свету я установил октабокс Westcott 43" Apollo Orb со вспышкой Nikon SB-800 внутри и установил его между солнцем и моей моделью. Это значит что она была полностью ним покрыта, даже в тенях. Затем я установил еще вспышку вверху, для усиления солнечного света, который попадал через деревья. Таким образом я заменил унылое освещение модели, на более лестное.

замена существующего света

Почему такой свет это лучшее решение? Потому он идет из того же направления и увеличивает мощность естественного света. И нет причин, по крайней мере я их не  нашел, чтобы поставить свет по-другому. Оно также сохраняет естественный вид фотографии.

 

Дополнение существующего света

Во время фестиваля итальянской еды, проходившем в Сеуле, будучи в ресторане я попросил сделать портреты поваров с их творениями (было 5 поваров, 12 блюд и 15 минут конечно же!) Я быстро настроил экспозицию под натуральное освещение, чтобы быть довольным, конечные параметры были такими: 1/40, f/5, ISO 640. Я понимал, что мне нужно от освещения больше объема, поэтому я установил небольшой 24-дюймовый софтбокс с правой стороны со вспышкой SB-800 мощностью 1/16.

Следующим шагом была подстройка моей экспозиции, настроенной на натуральное освещение. Я чуть ее уменьшил, чтобы вспышка только дала эффект а не пересветила изображение. Я не хотел «вспышечного заполнения».

дополнение существующего света

С уменьшением ISO до 400 сцена была недоэкспонирована на 2/3 стопа, давая моей вспышке быть заметной, поскольку мы сделали так, что натурального света теперь немного не хватало.

 

Используйте заполняющий свет от вспышки

Мы часто считаем что использование режима заполнения с TTL-замером, который есть в фотоаппарате, будто бы создан для репортажных фотографов и журналистов, которые считают, что производители фотоаппаратов так много работают, чтобы облегчить нам жизнь. Установив вспышку на камеру и установив режим TTL приходит такая мысль. Но режим TTL имеет свои преимущества. Что, если мы передвинем  экспозицию, предлагаемую фотоаппаратом? Мы можем получить более объемный результат, вместо простого заполнения теней и блеска в глазах. Это то, что я сделал на фото ниже.

Мы видим ливень, проливающийся на дорогу перед человеком, но свет впереди человека слишком красивый, чтобы игнорировать его. Солнце все еще закрывает слой облаков, и здесь мы видим безумно красивое свечение во время надвигающейся грозы. Я сделал тестовый снимок в режиме приоритета диафрагмы, чтобы увидеть что предлагает мне фотоаппарат. Результат был прекрасен, но я потерял лицо человека в тени. Экспозиция 1/8000 при f/2 прекрасно передала фон, но лицо я тоже хотел оставить.

Понимая, что у меня мало времени, иначе все промокнут, я вставил свою SB-800 в тот же софтбокс (с эпизода в ресторане), и попросил мою любимую жену подержать его практически в том же положении, что и солнце (немного позади него и справа от камеры).

Этот мягковатый свет с софтбокса, на таком близком расстоянии обернет лицо человека и вернет детали, на которые не попало солнце и они остались в тени.

использование заполняющей вспышкой

Чтобы получить вспышку с выдержкой 1/8000 секунды, я воспользовался встроенной системой Nikon Creative Lighting System, т получил высокоскоростную синхронизацию. Со вспышкой, на близких дистанциях я смог получить достаточно света, чтобы осветить все детали лица. Я сделал свой финальный снимок, спрятал все фотоснаряжение в сумку, и мы все поехали в ближайший магазин, попить кофе, пока буря не закончится.

 

В заключение
Вспышка не всегда нужна. Я использую вспышку для усиления своих фотографий, имитируя существующий свет (как в первом примере), придавая объем (как на втором примере), или для заполнения теней (как в последнем примере).

Если ваша первая мысль перебить существующий свет, и заменить его своим, попробуйте в следующий раз просто усилить существующий свет. Вспышка это хороший инструмент, и его нужно иметь в своем наборе, чтобы вы могли сделать ваших освещенных вспышкой клиентов счастливыми. Те же техники могут быть использованы при освещении других объектов и даже заднего плана для создания нужного эффекта.

 

Автор: Дилан Голдби

Источник: fstoppers.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий