Линии в композиции кадра при съемке людей

12/31/2015 - 00:37
Линии в композиции кадра при съемке людей

Композиция в фотографии играет огромное значение. Она может сделать фотографию скучной, а может превратить снимок в шедевр. Поэтому, важно понимать законы композиции и творчески ее применять при фотографировании.

В сущности композиция описывает положение относительно элементов в кадре. Сильная композиция как правило состоит из направляющих линий, которые ведут внимание к объекту съемки. Это могут быть вертикальные, горизонтальные, диагональные линии в зависимости от расположения объекта в кадре.

Давайте рассмотрим несколько фотографий и увидим, как скомпонована каждая сцена с применением линий, которые ведут к объекту съемки. Ниже своим опытом делится австралийский фотограф Дрю Хоппер.

 

Дрю Хоппер:
Для наглядности я использовал стрелки, которые дорисовал на фотографии в Photoshop. Стрелки помогают мне поделиться своим виденьем, когда я компоновал каждый из этих кадров.

линии в композиции

На этой фотографии я хотел провести зрителя сквозь кадр в глубь длинного коридора, пока он не столкнется с взглядом молодого монаха который направлен в противоположную сторону по диагоналям коридора. Женщина, несущая корзину на голове на заднем плане идет по пути линии, которая помогает добавить направление. Обратите внимание на повторяющийся паттерн, созданный колонами в коридоре и как он уменьшается по мере дальнейшего углубления в кадре. Он помогает добавить глубину вместе с главным вниманием на монахе который находится на переднем плане.

линии в композиции

Это простая композиция с человеком в центре кадра. Я скомпоновал кадр таким образом, чтобы рыболовная сеть рисовала диагональные линии внутрь к рыбаку. А использование широкоугольного объектива помогло исказить изображение по краям кадра, добавив глубины.

линии в композиции

В этом кадре внимание сконцентрировано на молодых монахах, которых я сфотографировал при окружающем свете и использовал солнечные лучи, которые проходят сквозь окно как источник направления. При компоновке снимка с монахами, сидящими под лучами света, я смог направить внимание вниз на их книги и в то же время используя стену слева, чтобы нарисовать линию, которая ведет вперед к ним.

линии в композиции
Здесь я скомпоновал юношу в левой трети кадра и использовал колонны с правой стороны, чтобы добавить глубины на снимке. Линии вдоль пути справа добавляют направляющую линию впереди монаха, также, потолок спускает взгляд вниз на монаха, также смотрящего вниз и идущего вперед ко мне. Простая, но в то же время сильная композиция, сделанная с помощью широкоугольного объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM.

линии в композиции

Следующая центральная композиция с монахом, сидящим внизу посредине кадра. Снимая с нижней точки съемки, я смог создать искажения перспективы, с помощью широкоугольного объектива, а также диагональные линии, идущие вниз, вглубь кадра. В то время как кирпичная кладка фокусирует внимание горизонтально на центре кадра. Плитка на полу также направляет линии внутрь кадра, создавая сильную композицию.

композиция с заваленным горизонтом

Эта композиция необычная. хоть я и не фанат заваленного горизонта, в этом сюжете он работает, благодаря низкой точке съемки с рыбацкой лодки. Рыбак вытащил свою корзину за борт, это создало отражение в воде, которое добавило направление внимания к центру кадра. Горизонт начинается снизу левой стороны кадра и диагонально нарастает вверх в правую часть, создавая перекрестную композицию.

линии в композиции

Следующая композиция реально простая. Свет льется с верхнего левого угла кадра. Я скомпоновал кадр с юношей становясь справа кадра и смотря вперед сквозь лучи света. Свет, спускающийся под углом направляется вперед на монаха, создавая глубокий контраст, который помогает воспринимать кадр в цельную композицию.

Читайте также: Использование линий в городской съемке для усиления композиции

 

Об авторе:
Дрю Хоппер (Drew Hopper) — австралийский тревел-фотограф и пейзажист, интересующийся разнообразием культур и людей и окружения. В своей работе Дрю использует фотоаппараты Fujifilm X100S и Canon EOS 6D а также объективы Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

 

Источник: drewhopperphotography.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя daser
Просто супер материал просто и понятно
Добавить комментарий