Как делать резкие фотографии при малой ГРИП

01/01/2016 - 18:29
резкие фотографии при малой ГРИП

Одна из самых сложных задач в макрофотографии, заключается в том, чтобы увеличить глубину резко изображаемого пространства (ГРИП), ведь дистанция от линзы объектива к объекту съемки очень мала.

И если увеличить ГРИП все же невозможно, то как тогда сделать так, чтобы большая часть изображения на фотографии была резкой?

Зачем увеличивать резкое пространство на фотографии? Ведь мы же не хотим, чтобы наши макрофотографии неоправданно казались размытыми, большая часть изображения на которых была бы нечеткой.

стрекоза макро
© ida Amal, Nikon D5300, Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR, 105mm ƒ/9 1/400

На фотографии выше, хвост стрекозы уже не попал в зону ГРИП, поскольку он не паралельный фокальной плоскости.

стрекоза макро
© Steve Covey, Canon EOS 5D Mark II, EF 100mm f/2.8L IS USM Macro, ƒ/11.0 1/200

На этой фотографии вся стрекоза попала в зону ГРИП. Ракурс подобран таким образом, что стрекоза располагается параллельно фокальной плоскости.

цветы макро
© Hank Bickel, Canon EOS REBEL T4i, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, ƒ/5.6 1/640

Фотографируя цветы в масштабе макро, мы хотим, чтобы все части лепестка смотрелись четко, несмотря на то, что фон и ствол цветка будут размыты.

Как можно добиться больше резкого пространства на фотографии, даже если подобраться к объекту съемки очень близко с помощью макроколец или макролинз?

Для этого важно выбирать композицию таким образом, когда большая часть объекта съемки располагалась бы параллельно фокальной плоскости. Нужно, чтобы таких объектов в кадре было как можно больше, тогда на фотографии резкими будет больше деталей, и в целом фотография будет казаться резкой.

В примере на фото ниже видно, как относительное положение по отношению к предметам, параллельным фокальной плоскости, которые занимают много места в кадре, влияет на получение резких фотографий даже на малых значениях диафрагмы. Это особенно актуально для тех, кто фотографирует камерофоном, ведь так как правило фиксированная диафрагма, и мы не можем ее прикрывать, чтобы увеличить ГРИП.

кузнечик макро
© Rundstedt B. Rovillos, Nikon D300, Nikon AF-S Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G, ƒ/3.5 1/80

Здесь первый параллельный объект это стебель травы, а второй это кузнечик — главный объект съемки. Вместе они создают большое резкое пространство на фотографии. Также на этой фотографии сильно размыт фон, потому что расстояние от кузнечика до других ближайших объектов за ним (травинок и т.п.) было большим.


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя daser
А что такое фокальная плоскость не понял
Аватар пользователя Иван К
Когда мы наводим фокус на какой-то точке, то все, что находится на таком же расстоянии, параллельно к матрице фотоаппарата также будет в фокусе. Т.е. в резкости будет не только точка, на которую мы навели фокус, а вся параллельная матрице плоскость, проходящая через эту точку. Отсюда и название фокальная плоскость.
Добавить комментарий