Как фотографировать цветы крупным планом

10/25/2016 - 15:21
Как фотографировать цветы крупным планом

Джон Фримен рассказывает об оборудовании и техниках, с помощью которых были сняты некоторые из его лучших крупноплановых фотографий цветов. Он показывает вам, как фотографировать цветы крупным планом…

Цветы всегда привлекали меня, а кроме того, они предоставляют очень много возможностей сделать прекрасные фотографии.

Когда я не занят коммерческой съемкой, то всегда стараюсь фотографировать что-то, что давно задумал в глубоких тайниках своего разума. Многие из этих снимков публикуются в моих книгах, или, подобно тем, что приведены в этой статье, выставляются в галерее в Оксо-Тауэр (Лондон).

 

Оборудование для крупноплановой фотографии цветов

Преимущество зеркальной камеры в том, что в вашем распоряжении огромное количество объективов и аксессуаров, используя которые, можно получить результат, немыслимый для компактных фотоаппаратов.

Два объектива, которые помогли мне сделать крупноплановые фотографии цветов, приведенные в этой статье — Canon 24-70mm f2.8 и 70-200mm f2.8, я использовал их со своей камерой Canon EOS 1DS.

 

Специальное оборудование — макрокольца

Макрокольца для съемки цветов

Для этих снимков я также использовал два макрокольца Canon — большое и маленькое, также в качестве альтернативы вы можете использовать макромех.

Макрокольца устанавливаются между камерой и объективом. Они бывают разной длины, и обычно продаются комплектами по 2-3 штуки. Чем длиннее макрокольцо, тем ближе вы сможете сфокусироваться.

Вы также можете соединять макрокольца в различных комбинациях, чтобы получить большее увеличение. Тем не менее, какую бы комбинацию вы ни выбрали, в конце концов, вы получаете фиксированное расстояние от объектива до объекта съемки .

С другой стороны, преимущество макромеха в том, что можно делать огромное увеличение, и за счет изменения его длины можно удобнее выбрать композицию в кадре на близком расстоянии.

 

Компенсация экспозиции

Если вы решили использовать что-то из перечисленного выше дополнительного оборудования, то должны смириться с падением светосилы, потому что оно увеличивает расстояние, которое свет должен пройти от объектива до сенсора.

В зависимости от того, какое освещение вы используете, возможно, вам придется снимать на длинной выдержке, и поэтому полезен будет штатив.

 

Глубина резкости

При использовании указанного оборудования глубина резкости минимальна, и становится тем меньше, чем ближе вы находитесь к объекту. Чем сильнее вы закрываете диафрагму, тем больше глубина резкости, но это совсем не значит, что ваш снимок получится более чётким.

У каждого объектива есть оптимальное значение диафрагмы, при которой он наиболее резок. Например, у объектива с диапазоном диафрагмы от f2.8 до f22, глубина резкости будет максимальной при f22, но наиболее четкий снимок получится на f11, потому что дифракция — изгибание или рассеивание света при прохождении через узкое отверстие — уменьшает общую четкость изображения и разрешающую способность объектива.

Хотя глубина резкости на этих расстояниях может быть минимальной, она все же есть, поэтому если вы снимаете вплотную, на максимально возможной глубине резкости, нужно обращать внимание на фон — даже на таких расстояниях в кадр могут попасть некрасивые детали, которых вы не заметили через видоискатель при открытой диафрагме.

 

Фотографии цветов крупным планом в высоком ключе

Фото белой лилии

Хорошая фотография обычно оценивается по ее ширине в шкале тонального диапазона. Тем не менее, можно делать потрясающие фото и без максимального охвата тональностей, как видно здесь.

Снимки, подобные этому, где преобладают тональности в светлых участках шкалы, известны как «высокий ключ».

Не путайте их с высококонтрастной печатью, где мы имеем дело с самыми контрастными участками по краям шкалы и совсем немного деталей в диапазоне полутонов.

 

Степень рассеивания света

Фотографии в высоком ключе обычно получаются лучше всего, когда свет яркий, но мягкий. Для получения этого эффекта вам нужно рассеять свой источник света. На этой фотографии белой орхидеи (сверху) я поместил цветы на белый фон.

Когда я создавал композицию для этого фото, то поставил одну вспышку на штатив и закрыл ее софтбоксом. Поместил я ее выше по уровню и слегка позади цветов, так, что она слегка смотрела в камеру.

Также я натянул кальку между лампой и цветами, чтобы еще больше рассеять свет. А после этого поставил два белых отражателя слева и справа от цветов. Еще один отражатель я поместил под цветами, чтобы направлять свет кверху. Когда свет отражается вверх, очень нужна бленда или какая-нибудь импровизированная заслонка для объектива, чтобы не засветить кадр.

 

Фокус и композиция

Настроив правильное освещение, я навел фокус на верхнюю часть цветка и выбрал диафрагму f8. Это означает, что нижняя часть цветка получилась не такой четкой, но это помогает сбалансировать снимок.

Далее, я проверил экспозицию на дисплее камеры с помощью гистограммы.Затем немного подкорректировав настройки, я  немного подправил угол съемки и сделал снимок.

Считаю, что это идеальный образец освещения в высоком ключе.

 

Источник


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий