Соцсеть Snapchat или рассвет исчезающей фотографии

11/30/2016 - 09:22
Соцсеть Snapchat или рассвет исчезающей фотографии

Имея стакан ледяного сидра, со временем теряем как сидр, так и кубики льда.

В начале этой недели Instagram анонсировала о введении функции Snapchat-подобных пересылок фото и видео сообщений. Так как мы уже в конце недели, и об этом было сказано ни раз, то это больше уже не новость. Так почему же я решил написать об этом? И как было сказано в одной из статей: “Есть ли еще одна большая социальная сеть которая не сообщила о том, что внедряет мгновенные фото-сообщения, тем самым делая их все более одноразовыми чем когда-либо?”

Instagram очень четко дал понять, что вводит функцию, на которой Snapchat построил всю свою бизнес-модель, не значит ли это что мы получим эфемерные медиа?

 

Цифры

Беглый взгляд на статистику показывает, что  Snapchat это любимая соцсеть подростков. По оценкам, Snapchat  пользуется 150 миллионов  пользователей ежедневно, 60% из которых находится в возрасте до 25. Двадцать три процента пользователей не закончили среднюю школу. Это 90 миллионов до 25 лет и 34,5 миллиона подростков, которые посылают каждый день исчезающие сообщения (источник). Это не говорит о том, что Instagram потерпел неудачу среди подростков.  До этого еще далеко-далеко на самом деле. По данным исследовательского центра Pew, еще существует 300 миллионов активных пользователей ежедневно, 55% из которых являются пользователями Instagram и в возрасте от 18 до 29 лет.

Но на популярности Snapchat среди молодежи история не заканчивается. Более половины из вновь зарегистрированных пользователей старше 25. Кажется, что это не только молодые люди, которые в поисках эфемерных фотографий. Понятное дело, что для того, чтобы инстаграму сохранить свой рост пользователей, им тоже пришлось внедрять подобное.

 

Подростки любят Snapchat

Судя по всему (или по крайней мере, все, что я читал) подростки тянутся к Snapchat, потому что это среда без давления. Там нет никакого принуждения для них, не нужно показывать ухоженную, нереалистичную жизнь, чтобы наблюдать за ростом своей популярности и потом падать в глубокие воды предательских комментариев. Скорее всего, это очень реальное представление их жизни, жизни моментом, которой делишься и наслаждаешься с друзьями, чтобы потом позволить исчезнуть в далекое воспоминание. Snapchat это та среда обитания, которая позволяет подросткам получать удовольствие, но без последствий несмываемых пятен в тетради при совершении ошибок. Конечно, возможность для издевательства существует, как и оскорбления и несоответствующего поведений, и они не могут быть проигнорированы. Но Snapchat предлагает им то, что они хотят, и он не имеет последствий понятия Instagram о совершенстве.

В соответствии со всеми социальными концентраторами - реальными и виртуальными -  подростки предпочитают болтаться в Snapchat, потому что там их друзья. Кроме того, они не тратят свое время на Instagram, и они на самом деле не пользователи Facebook, потому что там поколение постарше.

Дело не только в том, что их друзья на самом деле не размещают фотографии на Instagram или не обновляют свои статусы на Facebook, но что подростки активно предпочитают проводить свое время пересылая друг друга фотки, “бузить” в эфире, потому что их старшие родственники не сидят там. Это другое поколение. Как следствие, Snapchat достигает критической массы подростков.

 

Колесо вращается

Подобно тому, как это поколение подростковых пользователей Snapchat искало альтернативу старшему поколению пользователей Instagram, которое в свою очередь искало другие пути, нежели делать мини-фильмы или подписывать фотографии, чтобы поделиться ими с друзьями, как это делало “поколение до соцсетей”. Когда-нибудь, новая соцсеть, ожидающая своего выхода, будет переполнена “новыми подростками”, которые сменят это поколение.

Во всем этом, есть ирония, связанная с развитием фотографии, когда она существовала как игра в русскую рулетку в химии. На рубеже девятнадцатого века Томас Веджвуд был расстроен бренности его фотогеничных рисунков. Или проблема, над которой продолжали ломать голову пионеры фотографии до 1839 года, пока сэр Джон Гершель не предложил применение гипосульфит натрия в качестве "закрепителя". Колесо Фотографии превратилось из отчаянных поисков постоянства к активному стремлению к непостоянству.

 

Прослеживая тенденцию

И, наконец, мне кажется, что если правительства упорно желающие пожертвовать личной жизнь в обмен на безопасность, спрос к эфемерному медиа — будь то исчезающие фотографии, текстовые сообщения, или аудио-записи, будут расти. И это рост не будет связан с причудой или фаном использования кратковременных сообщений, а будет как средство сберечь свою приватность или из-за растущего страха.

 

Автор статьи: Daniela Bowker

Источник: diyphotography.net


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий