В чем смысл профессиональных беззеркалок Sony?

05/19/2016 - 16:59
В чем смысл профессиональных беззеркалок Sony?

Сейчас полнокадровые беззеркалки Sony очень популярны. Популярность настолько высока что переростает в манию. И видя, как люди один за другим спешат купить беззеркалку Sony, хочется их предупредить, чтобы они не споткнулись.

От многих фанатов беззеркалок Сони можно слышать о триумфальной победе полнокадровых беззеркалок над зеркалками. Этот триумфализм грубо преждевременный. Я могу позволить себе это утверждать, поскольку являюсь владельцем полнокадровой беззеркалки Sony. В процессе ее использования я почувствовал себя обманутым, как и другие пользователи, которые подобно стаду мчатся на большой скорости за маркетологами, не видя, что впереди обрыв. Как я мог быть настолько глуп?

Я понимаю, что это спорное утверждение, так что давайте рассмотрим причины этого смелого заявления. И прежде чем обвинять меня в том, что я ненавистник Sony, я могу заверить вас, что толпа разочаровавшихся, бегущая в этом стаде за маркетологами, все больше аплодирует мне. Ибо есть простой вопрос висящий над системой Sony FE: какой смысл в профессиональном классе полнокадровых беззеркалок?

 

Сомнение 1. Компактность

Первый ответ, который вы услышите на этот вопрос, будет таков, что понокадровые беззеркалки являются более компактными по сравнению с полнокадровыми зеркалками. Например, Кимио Маки (Kimio Maki), менеджер Sony, заявил в интервью:

AP: Можете ли вы подвести итог в пользу выбора камеры серии Alpha 7 над зеркалкой в одном предложении?

Кимио Маки: Размер. Все дело в размере — они меньше и легче. Это основная причина выбора нашей продукции.

Давайте рассмотрим это утверждение. Я направляю вас в camerasize.com, где сравнениваются три камеры:

сравнение размеров Sony A7R II, Sony SLT-A99 и Canon EOS 5DS R

Здесь показаны Sony A7R II, Sony SLT-A99 и Canon EOS 5DS R. Каждая с оригинальным объективом 24-70mm f/2.8. Как вы можете видеть, общая длинна с объективом у них одинаковая

 

Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы уменьшаете корпус камеры, вы должны увеличить длину объектива на ту же величину.

Таким образом, у вас есть выбор: либо купить один большой боди и много маленьких объективов либо купить один небольшой боди и много больших объективов. Первый вариант является более компактным а второй — более громоздкое решение, к тому же объективы системы Sony FE стоят дороже.

Чем больше объективов вы носите в вашей сумке (я ношу много), тем размер становится большим недостатком.

С большими объективами нарушается баланс объектива и камеры. Беззеркалки Sony имеют грушевидную форму: это похоже на базуку, установленную на спичечный коробок.

Во многих случаях беззеркальная Sony FF имеет большие размеры, чем зеркалка того же класса:

сравнение Sony a7RII 85mm f/1.4 GM и Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm f/1.4

На иллюстрации вы видите сравнение Sony a7RII с новым объективом 85mm f/1.4 GM и Sony A99 с Sony-Zeiss 85mm f/1.4. На этот раз, беззеркалка выглядит больше, чем зеркалка

 

То же самое будет, когда вы сравните его с зеркалкой Canon:

сравнение a7RII с объективом 85mm f/1.4 и Canon 5DsR с объективом 85mm f/1.2

Здесь видим что a7RII с объективом 85mm f/1.4 больше, чем Canon 5DsR с объективом 85mm f/1.2, несмотря на то, что он на пол стопа светлее

 

Далее, когда вы сравните полнокадровую беззеркалку Leica SL с зеркалкой, преимущество в габаритах становится еще более очевидным:

сравнение Leica SL с 50mm f/1.4 Summicron, Canon 5DsR с Sigma 50mm f/1.4 ART, Canon 5DsR с Canon 50mm f/1.4, a99 с 50mm f/1.4

На иллюстрации слева направо: Leica SL с 50mm f/1.4 Summicron, Canon 5DsR с Sigma 50mm f/1.4 ART, Canon 5DsR с Canon 50mm f/1.4, a99 с 50mm f/1.4

 

Единственный случай, когда беззеркалка существенно компактнее зеркалки, когда используется блинчик:

a7RII и a99 с объективом 20mm f/2.0

a7RII и a99 с объективом 20mm f/2.0

 

Изначально полнокадровые беззеркалки и расчитывались, чтобы снимать ими с объективами-блинчиками, но они стали настолько популярными, что Sony начали производить большие профессиональные объективы для этой системы.

Для того, чтобы поддержать иллюзию преимущества размера, Sony и Zeiss договорились, что будут делать не очень светосильные объективы, и таким образом достигать компактности. Это значит, что f/1.8 стала по умолчанию максимальной диафрагмой для беззеркальных систем (пару исключений все же есть).

Абсурд в том, что Zeiss Batis 85mm f/1.8 дает ту же самую минимальную глубину резкости, как и APS-C Fuji XF 56mm f/1.2.  В чем же тогда преимущество полного кадра, если вы не можете получить лучшее отделение объекта от фона, чем на камере с APS-C сенсором? Единственная причина для ограничения диафрагмы величиной f / 1.8 в том, чтобы сделать объектив более компактным. Но взгляните на это:

Sony a7RII с Zeiss 85mm f/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm f/1.8, и Fuji X-Pro2 с 56mm f/1.2

Sony a7RII с Zeiss 85mm f/1.8 Batis, Nikon D810 с 85mm f/1.8, и Fuji X-Pro2 с 56mm f/1.2

Поле зрения у них одинаковое, но по компактности APS-C Fuji идет впереди. При максимальной диафрагме все эти объективы дают вам ту же глубину резкости (наряду с фокусным расстоянием (ЭФР), необходимо также умножить максимальную диафрагму на кроп-фактор 1,5, чтобы получить 35-мм эквивалент, например, 1,2 х 1,5 = 1,8).

Если компактность действительно была бы вашим приоритетом, вы выбрали бы Fuji 56mm f/1.2, который еще и имеет большую светосилу и позволяет снимать в условиях низкой освещенности.

Sony компенсирует невысокую светосилу объектива встроеннным в камеру стабилизатором изображения (IBIS), но он не может полноценно заменить светосильный объектив в условиях низкой освещенности. Не имеет смысла ограничивать светосилу на полнокадровых беззеркалках, просто ради того, чтобы сделать систему более компактной.

Чтобы получить существенную компактность, вам все равно придется опуститься до меньшего формата. Беззеркальные APS-C фотоаппараты на самом деле являются более компактными, чем зеркальные APS-C:

Fuji X-Pro2 с объекивом 56mm f/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55mm f/1.4

Fuji X-Pro2 с объекивом 56mm f/1.2 и Pentax K-3 с объективом 55mm f/1.4

Несмотря на то, что Fuji X-Pro2 имеет объектив на пол стопа светосильнее, в целом, система является более компактной. В этом и заключается проблема: преимущество размера беззеркальных APS-C камер не может масштабироваться до полнокадровых, поскольку тут уже влияет существенный размер объективов.

Боди может быть меньше, но вы не можете фотографировать без объектива. Именно поэтому сравнивая полнокадровые беззеркалки и зеркалки с объективом 50mm f/1.8, преимуществ в размере безззеркалок нету:

сравнение a7RII с объективом 50mm f/1.8 и  Canon 5DsR с объективом 50mm f/1.8

a7RII с объективом 50mm f/1.8 и  Canon 5DsR с объективом 50mm f/1.8

Если вы носите с собой несколько объективов с разными фокусными расстояниями, то полнокадровые беззеркалки имеют существенный недостаток из-за общих габаритов.

Хотите общую компактную профессиональную систему (а не только боди)? — Купите зеркалку!

Теперь, когда становится ясно, что полнокадровая беззеркалка теряет свое преимущество в размерах, с учетом размеров объективов, более отчаянные поклонники беззеркалок в настоящее время выпрашивают объектив «24-70mm f/2.0 FE, который является более компактным чем версия f/4.0». Но пусть они не обманывают себя, думая, что Sony в сотрудничестве с Zeiss могут волшебным образом перехитрить законы физики.

Так что, какой следующий конек полнокадровых беззеркалок?

 

Сомнение 2. Вес

Следующий ответ о преимуществе FF беззеркалок вы услышите таков, что боди полногкадровых Сони немного легче зеркальных аналогов.

Это верно лишь частично, поскольку Sony оснащает свои полнокадровые камеры мизерной батареей. поэтому вы должны носить с собой несколько батарей. которые нивелируют ее преимущество в весе. Производители зеркалок тоже могли бы сделать меньшие батареи и они все равно служили бы дольше, чем на беззеркалках. Большой размер зеркалок обусловлен тем, чтобы улучшить эргономику но их могли бы делать и меньшими, подобно пленочным зеркалкам 70-х годов, если бы на них был спрос.

Canon 5Ds R, Sony a7RII, и Leica SL

На изображении Canon 5Ds R, Sony a7RII, и Leica SL

Так что опять мы попадаем обратно к первоначальному вопросу. Если не брать в счет энтузиастов-любителей, которые пользуются всего одним объективом-блинчиком, какой смысл профессиональных полнокадровых беззеркалок? Это, конечно, не потому, что они имеют более компактное боди, но нивелируются сумкой с несколькими объективами профи класса.

 

Сомнение 3. Встроенная система стабилизации изображения

Следующий ответ на вопрос, чем беззеркальная полнокадровая камера лучше зеркальной. вы услышите в том, что она имеет встроенную систему стабилизации изображения (IBIS). Но это такое же «уникальное» преимущество беззеркалок как и Wi-Fi к примеру.

Камеры Сони имеют 2-х осевую систему стабилизации (Steady Shot) в камерах с байонетом А, который Сони унаследовала от Минольты с 2003 года, она ее доработала до системы Dimage A1 и после до 5-осевой системы стабилизации. Пентакс также внедрил такую 5-осевую систему стабилизацию в зеркальную камеру Pentax K-1. Так что теперь беззеркальные камеры Sony не имеют уже этого преимущества над другими конструкциями камер.

Но мы сталкиваемся с новой проблемой. Существует большой недостаток с реализацией встроенной системы стабилизации в камерах Sony E. Цитата генерального директора компании Sigma, который выражает серьезную обеспокоенность по поводу маленького диаметра байонета Sony FE:

«... Диаметр очень мал это добавляет трудности в разработке светосильных полнокадровых объективов ... больше похоже, что байонет Sony-E изначально был разработан для APS-C сенсора, чем для полнокадрового».

(Не удивительно, что Sigma и Tamron не хотят тратить деньги на изготовление полнокадровых объективов для байонета Sony FE, оставляя нас выбирать между дорогими вариантами объективов от Sony и Zeiss).

А вот что сказал по поводу встроенной стабилизации Такаши Уэно (Takashi Ueno) — эксперт из Fujifilm:

Такаши Уэно: Прежде всего, наш байонет XF не совместим с встроенной стабилизацией изображения. Вы спросите, почему Fujifilm не может это сделать, если наш размер байонета похож на байонет конкурентов? Ответ прост: ради качества изображения. Встроенная стабилизация имеет как преимущества, так и недостатки. Она перемещает сенсор, чтобы стабилизировать изображение. Для того, чтобы обеспечить количество света в любом положении сенсора, диаметр отверстия байонета должен охватывать более широкий круг, учитывая запас на движение датчика. Диаметр байонета Fujifilm XF был разработан для круга изображения без учета стабилизации. Это значит, что когда сенсор сдвинут, количество света, на его углах будет меньше. Мы могли бы исправить это с помощью цифровой коррекции, но мы не хотим этого делать, поскольку наш главный приоритет это качество изображения.

Томас: Почему вы не сделаете байонет размером, который позволил бы реализовать встроенную стабилизацию?

Такаши Уэно: Чтобы охватить более широкий круг изображения, кроме размера отверстия байонета размер светового пятна, который формирует объектив, также должен быть больше, это требует изменения дизайна объектива.

Если вы хотите внедрить встроенную стабилизацию, вы должны разработать байонет заранее с большим диаметром, с расчетом того, чтобы во время перемещения матрицы, по краям не было падения качества изображения. Нельзя просто взять байонет для APS-C сенсора (например Sony NEX), и использовать его для полнокадрового, дополнительно оснастив встроенной стабилизацией. Вот почему многие выражали удивление, когда Sony добавила встроенную стабилизацию вскоре после запуска серии беззеркальных полнокадровых камер с байонетом FE, так как байонет изначально должен быть разработан с учетом встроенной стабилизации.

5-осевая система встроенной стабилизации изображения

Кроме того, Zeiss признали, что короткий задний отрезок для байонета Sony FE делает технически сложным разработку сверхширокоугольных объективов: «Короткий отрезок между сенсором и задним элементом объектива является сложной инженерной задачей для сверхширокоугольных объективов».

На самом деле в объективах с короткиv фокусным расстоянием, свет попадает на края сенсора под слишком острым углом, и это еще усугубляется движением сенсора, с применением встроенной системы стабилизации. Не без основания можно сказать, что Sony еще предстоит разработать высококачественные широкоугольные зум-объективы для байонета FE. Она даже не имеет зума 16-35mm f/2.8, одного из так называемой троицы профессиональных объективов «для хлеба с маслом». Мы можем никогда не увидеть появление объективов вроде Canon 11-24mm f/4, а если таковые и выпустят, не сможем быть уверенны в их качестве.

Байонет FE можно назвать «инженерным вызовом», а если подобрать более честное выражение, то оно вполне может быть «технический недостаток», или просто «инвалид».

Даже если эта проблема будет преодолена, с ее преодолением приходят дополнительные расходы, которые будут переложены на покупателя. Она также замедляет темпы развития объективостроения, а преградой всему является байонет FE.

Давайте сравним диаметры различных байонетов:
Minolta/Sony A: 49.7 мм
Sony E: 46.1 мм
Fuji X: 44 мм
Canon EF: 54 мм
Pentax K: 44 мм
Nikon F: 44 мм

Как видите, встроенная система стабилизации лучше вела бы себя с байонетом A, при его широком диаметре, который рассчитывался на полный кадр.

Canon находится в самом выигрышном положении, если добавлять к встроенную стабилизацию для камер с байонетом EOS, потому что он настолько широк, и если разрешающая способность сенсоров увеличится до 120 мегапикселей они, вероятно, ее добавят, чтобы уменьшить влияние дрожания рук при съемке, иначе при таком разрешении камерой можно будет пользоваться только со штативом.

Кажется, что Sony и Pentax добавляют встроенную систему стабилизации в относительно узкое отверстие байонета как маркетинговый ход, с вопиющим пренебрежением к оптическим основам. Это яркий пример победы рекламы над физическими законами.

В любом случае, встроенная система стабилизации не в состоянии убедить нас в том, что беззеркальные камеры лучше зеркалок. И опять мы вернемся к вопросу: какой смысл в профессиональной беззеркальной полнокадровой камере?

 

Сомнение 4. Адаптация объективов других систем

Следующий ответ на вопрос «В чем преимущество беззеркальных камер Sony?» будет в использовании объективов других систем через переходники. Вот что говорит Кимио Маки (Kimio Maki), старший генеральный директор Sony, по поводу адаптации объективов Canon на камеры Sony в интревью сайту dpreview.com:

DPREVIEW: Допускаете ли вы, что кто-то, имея коллекцию телеобъективов Canon потенциально может использовать их, чтобы снимать спортивные состязания на a7R II?

Кимио Маки: Я считаю, что на нашей системе лучше использовать наши объективы! Я вижу людей, использующих на боди Sony a7 сторонние объективы постоянно ... потому, что они у них они уже есть. Это работает, но на родной системе наши объективы использовать гораздо лучше…

Использовать переходники грубо и непрактично. У меня есть несколько адаптеров для моей a7II. Сказать, что вы выбрали беззеркалку Sony потому, что она меньше в размерах чем зеркалку и при этом снимать на объективы Canon через переходники, это все равно что сказать что вы едете на праздники на Гаваи, чтобы наслаждаться лыжной ездой по снегу.

Переходники убивают все преимущества в компактности. Конструкция корпус-переходник-объектив выглядит неуклюже.

Что еще хуже, мой переходник с Sony A на Sony E уменьшает светосилу объектива на 1/2 стопа, а также через переходник вы потеряете много родной функциональности автофокуса, которая получается неизмеримо хуже, чем на родной системе Canon. Поэтому всегда гораздо лучше использовать родные объективы, поэтому Sony делает родные объективы с байонетом E!

объективы

Как справедливо говорит Кимио Маки «родные объективы гораздо лучше». Это великое утверждение настолько очевидно, что ни один фанат не хочет этого слышать. Никто не бредит и по поводу того, что вы можете приспособить много старых мануальных объективов Canon и Nikon и затем добавить подтверждение фокуса с помощью прошивки Magic Lantern. Зеркалки Sony A имели звуковое подтверждение задолго до того, как начали делать беззеркальные камеры.

Микроперекосы, возникающие между объективом и переходником также снижают качество изображения по углам кадра, особенно на широкоугольных объективах (из-за короткого расстояния до матрицы и маленького отверстия, байонет E «технически спорный» из за того, что изначально проектировался под APS-C сенсор). Возможность адаптировать старые мануальные объективы кажется заманчивой, и имеет свою нишу, но не для большинства. Это подойдет энтузиастам и любителям старых объективов, но для профессионала, решение выбрать беззеркалку будет рассматриваться как последний аргумент.

В конце дня, когда я собираю мой набор объективов для съемки, я систематически избегаю использование адаптированных объективов. Хотя играться с винтажными объективами кому-то приносит удовольствие, я бы с удовольствием выбросил все мои переходники в мусор и просто снимал оригинальными объективами.

И снова вопрос: в чем преимущество беззеркальных профессиональных камер?

 

Сомнение 5. Предпросмотр экспозиции

Следующий ответ, на вопрос чем беззеркалка лучше зеркалки, мы можем услышать таков, что она превосходит последнюю наличием предпросмотра экспозиции. Это значит, что вы можете видеть экспозицию в реальном времени через электронный видоискатель (ЭВИ) перед тем, как сделать фотографию. Это то, что по умолчанию зеркалки делать не умеют, но новый гибридный видоискатель, который запатентовал Canon скоро прийдет и в зеркалки.

предпросмотр экспозиции ЭВИ Sony

Хотя камеры Sony A являются доработкой пленочных зеркалок, они сделаны с полупрозрачным зеркалом и имеют прекрасный ЭВИ для предпросмотра экспозиции.
Камеры с полупрозрачным зеркалом теоретически превышают скорость серийной съемки зеркалок, за счет неподвижного зеркала.

Так что это просто несправедливо сказать, что предварительный просмотр экспозиции через ЭВИ является одним экстраординарных особенностей беззеркалок. Зеркалки Canon и Nikon еще не имеют гибридных ЭВИ, но вы были бы подобны крысе, бегущей с корабля, если бы меняли систему как только появлялось что-то новое.

Итак, в последний раз возвращаемся к одному и тому же вопросу: в чем смысл линейки профессиональных беззеркалок? Это не компактность (объективы-блинчики исключение), не более быстрый автофокус, не более высокая скорость серийной съемки, не предварительный просмотр экспозиции, не низкая цена объективов, не подтверждение мануальной фокусировки, не эргономика и уж точно не адаптация сторонних объективов.

Когда доходит дело до покупки беззеркалки профессионального класса, преимуществ у нее не так много, или вовсе нету. Люди их покупают, потому что это нестандартный конек.

Sony создали нишу для себя через маркетинговый ход «дифференциации продукта», мчась по пути полнокадровых беззеркалок, где другие производители: Nikon, Canon и Fuji боялись ступать.

 

Автор статьи: Сатор (Sator), портретный и фэшн фотограф из Сиднея (Австралия).

Источник: http://petapixel.com/2016/04/04/sonys-full-frame-pro-mirrorless-fatal-mistake/


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Сергей
В чем смысл новых камер Sony? Наверно в том, что конкуренты не могут ничего предложить интереснее. 1.Профессионалы редко когда вообще переходят на другую систему из-за компактности и эргономики (скорее наоборот, это дело привычки). 2. Если профессионалу критичен вес, он будет оптимизировать каждый свой объектив в отдельности, подстраиваясь под исключительно свои задачи. Как правило, в первую очередь профессионал смотрит на качество и работу объектива. 3. Столько написано о вреде появления стабилизатора, однако нет ни одного примера. А тем временем FE есть как со стабилизацией, так и без. Ощущение, что это пишет инженер Кэнона, не державший в руках и не обрабатывавший кадры с а7р2. Ну и тем более не сравнивающий. 4. и опять профессионалу оказывается важнее вид, чем итоговое качество. Как так? Вполне логично - что в разных системах есть действительно удачные объективы. Которые являются гордостью этой системы. Профессионал редко может себе позволить одновременно быть обладателем, допустим, 3-4 систем. Здесь же ему надо только купить переходник. И все. 5. а теперь все таки потому, почему многие бегут от никон и кэнон: Они не радуют своих пользователей. Тот же эви у многих уже обросли многолетней историей, их доработали, улучшили, вывели на очень высокий уровень. Можно очень много говорить, как у кэнона все хорошо, но если почитать их форумы, где все просто жалуются на цвет, матрицу, на шумы, на то, что нет новых технологий.... В сети уже есть ролики, на которых высмеивают их кропнутые 4к режимы... Их динамический диапазон... На сони переходят потому, что там сейчас постоянный прогресс - постоянный выпуск новой оптики, новых камер, новых технологий. Одна из немногих фирм, где нет стагнации. И естественно, что есть, что дорабатывать, улучшать, убирать какие то ошибки - но так это и логично, учитывая разницу в годах у байонетов. маркетинговый ход... хм... В свое время minolta сделала первую успешную камеру с автофокусом. Узкая ниша? Теперь уже все с автофокусом. Профессиональными камерами становятся не по принципу - есть там морально устаревшее зеркало или нет. А по набору характеристик, о которых, как ни странно, в статье забыли указать - а это качество и характеристики. А именно это и выбирают, когда переходят на новые камеры
Аватар пользователя Андрей
Да все это просто банальное фотодрочерство ребята, не занимайтесь ерундой, каждый снимает тем чем удобно и не более, ибо любая современная камера (система) сейчас очень качественные, и те кто зарабатывает на этом поверьте, клиенту все равно кто чем снимает, главное, что на выходе и он не поймет чем снимал фотограф. Так что вот эти все вбросы.... до одного места, лучше работайте и уделяйте внимание росту профессионализма.
Добавить комментарий