Обзор Гелиос-65 2/50 Автомат

Гелиос-65 2/50 Автомат — штатный объектив для зеркальных фотоаппаратов Киев-10. Выпускался с 1965 по 1974 годы, на Киевском заводе Арсенал (для фотоаппаратов Киев-10), а также на КМЗ (для дальномерных фотоаппаратов).
Считается что Гелиос-65 является прототипом Гелиос-81, который имеет хорошую репутацию среди советских объективов.
Основные характеристики Гелиос-65 2/50 Автомат
Фокусное расстояние: 50 мм
Пределы диафрагмирования: f/ 2—16
Резьба под светофильтр: 49 мм
Количество лепестков диафрагмы: 6
МДФ: 0,5 м
Гелиос-65 2/50 Автомат имеет специфический байонет, он не подходит к цифровым зеркалкам Nikon, Canon, Pentax и т.п. Поэтому для полноценного использования объектива его нужно адаптировать.
Я использовал только линзоблок Гелиос-65, купленный на барахолке за символическую цену. Его задний отрезок позволяет фокусироваться на бесконечность на камерах Nikon, не задевая зеркало, а значит и на любых других зеркалках и беззеркалках.
Таким образом, используя линзоблок вместе с геликоидом 12-17 мм, я получил полноценный объектив, удобный в использовании, но все-же его нельзя приравнять к оригинальному Гелиос-65 Автомат, поскольку его конструктив отличается.
Примеры фото, снятые Гелиос-65 2/50
Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D3100, на открытой диафрагме. Экспорт из RAW с незначительной коррекцией экспозиции некоторых кадров.
Резкость Гелиос-65 2/50 Автомат
На открытой диафрагме объектив не блещет высокой резкостью, но она достаточна для портретов.
Резкость на открытой заметно хуже чем у Гелиос-81. По справочнику разрешающая Гелиос-65 2/50 центр/край — 35/14 линий/мм.
Рисунок и боке Гелиос-65 2/50
Объектив имеет приятный биотаровский рисунок с характерным закручиванием пестрого фона. Фон объектив крутит немного сильнее чем Гелиос-81.
На открытой диафрагме прекрасно передает объем на снимке. Мне его закручивание понравилось даже больше чем у Гелиос-81.
Контраст и цветопередача Гелиос-65 2/50 Автомат
Объектив имеет хороший контраст и приятную цветопередачу.
При съемке людей иногда можно получить зеленый оттенок кожи на лице (см. пример выше), поэтому на портретах желательно делать цветокоррекцию.
Линзы объектива имеют синеватое однослойное просветление.
Контровой свет объектив не держит, в отличие от Гелиос-81, тот с ним справляется лучше, хотя тоже не идеально.
Пример при сильном боковом свете
Пример в контровом свете
Вывод
Гелиос-65 2/50 Автомат — неплохой объектив семейства Гелиосов, но он сложен в установке на современные фотоаппараты и заметно проигрывает в оптическом качестве своему потомку Гелиосу-81.
На мое удивление, на вторичном рынке его цена такая же как и на Гелиос-81 Автомат, который считается лучше. Учитывая небольшое предложение, объектив представляет скорее коллекционную ценность.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.