Обзор Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR

Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR — стандартный китовый зум-объектив для фотоаппаратов Nikon с APS-C сенсором. Имеет 3-кратный зум.
Китовые зум-объективы Nikkor DX 18-55 мм начали выпускаться с 2005 года и выпускаются по сей день. Их существует несколько версий:
AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G ED — первая версия, выпускалась с 2005 по 2006 год. Оптическая схема 7 элементов в 5 группах (1 асферический и 1 ED элемент).
AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED — вторая версия, выпускалась с 2006 по 2007 год. оптическая схема осталась без изменений.
AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR — третья версия, выпускалась с 2007 по 2012 год. Отичается от предыдуших оптической схемой (11 элементов в 8 группах, 1 гибридный асферический элемент — склейка передней линзы из стекла и пластика), а также наличием оптического стабилизатора изображения.
AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VRII — четвертая версия — выпускалась с 2013 по 2016 год. Имеет ту же оптическую схему, что и третья версия.
AF-P 18-55mm f/3.5-5.6G и AF-P 18-55mm f/3.5-5.6G VR — это новое поколение китовых объективов. Поступят в продажу в 2016 году. Их главное отличие от предыдущих версий — наличие шагового двигателя (маркировка AF-P), который, по заявлению компании, обеспечит более быструю и точную фокусировку. Также эти объективы имеют другую оптическую схему — 12 элементов в 9 группах.
В данном обзоре рассматривается третья версия объектива, выпускаемая с 2007 по 2012 годы.
Основные характеристики объектива Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
Фокусное расстояние: 18-55 мм
Максимальная диафрагма: f/3.5 — f/5.6
Вес: 263 г
Длинна: 80 мм
Резьба под светофильтр: 52 мм
Количество лепестков диафрагмы: 7 скругленных лепестков
МДФ: 0,28 м
Конструктив и эргономика AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
Объектив собран в пластмассовом корпусе. Посредине широкое кольцо зуммирования, которое вращается на 90 градусов и имеет маркировку фокусных расстояний: 18 - 24 - 35 - 45 - 55. При зуммировании передняя часть волнообразно выдвигается — наименьшая длина объектива на фокусном 35 мм, а в сторону 18 мм и 55 мм передняя часть удлиняется примерно на 1 см.
Светосила f/ 3.5 присутствует только на крайнем положении зума, стоит немного сдвинуть кольцо, как она тут же падает, даже фотоаппарат фиксирует в exif дистанцию еще 18 мм а светосила уже идет f/ 3.8, поэтому мой вывод, что f/ 3.5 больше дутая, чем реально рабочая.
Привожу таблицу зависимости светосилы от фокусного расстояния, как вы можете видеть, она нелинейная:
18mm | f/ 3.5-3.8 |
22mm | f/ 4 |
24mm | f/ 4.2 |
26mm | f/ 4.5 |
30mm | f/ 4.8 |
32mm | f/ 5 |
35mm | f/ 5.3 |
48mm | f/ 5.6 |
Впереди имеется пластмассовое рифленое кольцо ручной фокусировки, которое вращается менее чем на 45 градусов и скорее сделано номинально нежели для практического использования. Передняя линза при фокусировке вращается.
Слева, ближе к байонету имеется два переключателя: A/M — переключатель автоматической/ручной фокусировки и VR ON/OFF — включение/выключение стабилизатора изображения.
Объектив имеет встроенный мотор фокусировки SWM (Silent Wave Motor), поэтому автофокус будет работать на всех моделах камер Nikon.
Объектив не имеет кольца ручной установки диафрагмы, диафрагма регулируется из фотоаппарата. Об этом говорит буква G в названии объектива.
Объектив имеет пластиковый байонет. Это не есть хорошо. Я встречал объективы с поломанными ушками байонета — не прошли проверку временем. Поэтому обращайтесь с объективом бережно, он не рассчитан на жесткие условия эксплуатации.
Вид объектива на фотоаппарате Nikon D80
Во всем остальном объектив имеет приятную удобную эргономику.
Примеры фото, снятые объективом Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D80. Экспорт из RAW без постобработки.
Резкость AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
На открытой диафрагме объектив имеет неплохую резкость.
18 mm f/ 3.5 1/250
55 mm f/ 5.6 1/125
55 mm f/ 11 1/100
55 mm f/ 5.6 1/400
Однако. если вы хотите получить хорошую резкость на пейзаже, следует прикрывать диафрагму не менее, чем на 3 стопа. Тогда резкость отличная по всему полю кадра.
32 mm f/ 7.1 1/100
55 mm f/ 11 1/80
Автофокус не очень шустрый. Особенно при недостаточном освещении может медленно наводится. Также иногда он промазывает.
55 mm f/ 5.6 1/100
Рисунок AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
Объектив прежде всего ценится своим востребованным диапазоном фокусных расстояний.
18 mm f/ 7.1 1/80
Для кропа это очень удобный универсальный диапазон, позволяющий удобно компоновать кадр как в помещении, так и на улице.
18 mm f/ 5.6 1/320
18 mm f/ 3.5 1/200
Объектив имеет посредственную светосилу, поэтому не стоит ожидать от него хорошего размытия заднего плана на портретах и красивого боке. Это просто обычный штатник и все.
50 mm f/ 8 1/50
18 mm f/ 5.6 1/100
Если вы будете снимать людей, я рекомендую это делать на фокусном, начиная с 35 мм, а лучше на 55 мм. Чтобы избежать дисторсии и перспективных искажений лица и других частей тела.
48 mm f/ 5.6 1/80
А вообще для съемки портретов лучше обзавестись светосильным полтинником или коротким телевиком — разница в разы лучше. Этот же объектив я нашел удобным для уличной съемки.
40 mm f/ 5.3 1/320
36 mm f/ 5.6 1/100
На открытой диафрагме на контрастных зонах изображения наблюдаются хроматические аберрации.
Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 28 см, что позволяет снимать неплохой closeup.
55 mm f/ 8 1/25
55 mm f/ 5.6 1/400
Контраст и цветопередача AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
Объектив имеет отличный контраст. Отлично держит боковой и контровой свет.
48 mm f/ 10 1/25
55 mm f/ 6.3 1/80
Передает красивые живые цвета.
18 mm f/ 4.5 1/500
Но в тенях объектив ведет себя не очень. Иногда хочется получить больше деталей темных тонов.
18 mm f/ 3.5 1/500
При съемке против солнца можно поймать зайцев.
18 mm f/ 8 1/320 пример против яркого солнца, зайцы
Дисторсия и виньетирование AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR
На широких углах объектив имеет серьезную бочковидную дисторсию, особенно на ближних дистанциях, судите сами:
18 mm дистанция 1,4 м
Дисторсия становится приемлемой уже с 24 мм, а с 35 мм она почти заметна:
55 mm расстояние 2 м
18 mm f/ 11 1/160 дисторсия на практике
Виньетирование заметно, но как и у любого другого широкоугольного объектива. Оно уже незаметно примерно с диафрагмы f/ 8. Это еще одна причина зажимать диафрагму для получения хороших снимков этим объективом.
42 mm f/ 5.3 1/1000 пример виньетирования
Стабилизатор изображения
По заявкам производителя стабилизатор компенсирует выдержку в 3 стопа экспозиции.
Почти все фото из этого обзора сделаны при включенном стабилизаторе, можете посмотреть фото с выдержкой 1/25 — он хорошо справляется с шевеленкой. Мне удавалось получить приемлемо резкую картинку с максимальной выдержкой 1/15 на (10 мегапиксельном сенсоре D80), далее он уже мне не помог. Также я замечал небольше подергивание изображения в видоискателе — это работа стабилизатора.
Выводы
Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6G VR — стандартный китовый объектив. Чего-то необычного ожидать от него не стоит, однако свою цену он честно отрабатывает.
Сейчас на вторичном рынке его можно купить за 40 долларов, предложений море. Этот объектив. своего рода альма-матер, многие начинающие фотографы покупают его в комплекте с первой зеркалкой, а потом когда находят более качественную замену, и он начинает простаивать на полке — избавляются от него. У меня именно так и было, я продал свой китовый 18-55mm 1:3.5-5.6GII где-то через 7-8 месяцев.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Анонім
пт, 2018-01-12 21:20