Обзор Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s

Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s — широкоугольный фикс объектив для фотоаппаратов системы Nikon F. Будет работать как на кропе так и на полном кадре. Эта модель выпускалась с 1981 по 1989 год.
Перед ней выпускалась Ai версия этого объектива с 1979 по 1981 год. Оптически они ничем не отличаются, небольшие отличия лишь в конструкции оправы.
Оптическая схема объектива состоит из 5 элементов в 5 группах.
На кропнутых фотоаппаратах мы получаем ЭФР 52 мм, что по компоновке кадра приравнивает его к полтиннику на полном кадре.
Основные характеристики объектива Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
Фокусное расстояние: 35 мм
Диапазон диафрагмирования: f/ 2.8 — f/ 22
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
Длинна: 46 мм
Вес: 240 г
Диаметр под светофильтр: 52 мм
МДФ: 0,3 м
Конструктив и эргономика Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
Объектив добротно собран. Металлическая оправа. Внешний вид на камере напоминает китовый объектив Nikon DX AF-S Nikkor 18-55mm 1:3.5-5.6GII ED.
Цифры, показывающие значения диафрагмы имеют разноцветные цифры, характерные для дизайна Nikkor Ai/s объективов.
Фокусировка Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
Фокусироваться объективом удобно. Кольцо фокусировки прорезинено и вращается на 90 градусов. При этом передняя часть объектива выдвигается на 6 мм. Передняя линза не вращается.
МДФ составляет 0,3 м. Это неплохо.
f/ 4 МДФ
Примеры, снятые объективом Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
Далее все примеры сняты на камеру Nikon D3100 вывод из RAW с минимальной коррекцией экспозиции.
Резкость Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
Резкость хорошая уже с открытой диарагмы. Хорошо исправлены сферические и хроматические аберрации. Их практически нет.
f/ 2.8 Пример резкости на бесконечности
100% размер предыдущего снимка, разрешение матрицы 14 мегапикселей
f/ 2.8 Пример резкости на ближних дистанциях
100% размер предыдущего кадра, разрешение матрицы 14 мегапикселей
Мне показалось, что в дальнем поле резкость лучше чем в ближнем. Хроматических аберраций на открытой я не заметил.
При прикрытии диафрагмы на один стоп, резкость уже достаточная для большинства сюжетов.
f/ 4 100% размер кадра с попугаем, разрешение матрицы 14 мегапикселей
Стоит отметить, что диафрагма закрывается только по целым стопам 2.8-4-5.6-8-11-16-22 и не имеет остановок на полстопах. Это не всегда удобно. Скажем закрыть диафрагму на f/ 3.5 не получится.
Рисунок и боке Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
f/ 4
Каких-то характерных особенностей рисунка я не заметил. Объектив выдает приятный рисунок.
f/ 2.8
Боке, как для ширика неплохое. Можно заметить приятное размытие дальнего плана.
f/ 2.8
f/ 2.8
Приятная особенность, что объектив имеет 7 лепестков диафрагмы, это позволяет рисовать звезды с 14 лучами от точечных источников света.
f/ 2.8 Пример дисторсии объектива. Расстояние до стены около 3 м.
Характерной особенностью объектива является низкая дисторсия. На бесконечности она равняется +0.5%, а при расстоянии 2 м до объекта — всего +0.1%. При том, что нормой для объективов c фокусным расстоянием 35 мм считается ±2.5%. Это очень хорошие показатели.
Можно снимать портреты с расстояния 1 м и не бояться, что лицо будет искажено. Также это хорошо для съемки архитектуры и предметной съемки.
Контраст и цветопередача Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s
f/ 5.6
Объектив имеет хороший контраст. Прекрасно держит контровой и боковой свет. Не хуже чем современные объективы.
f/ 4
Каких-то больших отклонений в цветопередаче я не заметил. Единственно, что бросается в глаза, это назначительный провал в тенях. Может это особенности съемки, но этот вопрос еще требует проверки. Нужно больше примеров, чтобы вынести вердикт.
f/ 5.6
Пасмурная весенняя погода не позволила в полной мере провести тест. Надеюсь это исправить при ближайшей возможности.
f/ 5.6
Выводы
Объектив Nikon Nikkor 35mm 1:2.8 Ai/s имеет хорошие показатели резкости и контраста. Интересен прежде всего низкой дисторсией, она меньше чем у более новых и дорогих моделей Nikkor 35 mm 1:2.
f/ 4
Также теоретически можно предположить, что поскольку он имеет максимальную диафрагму f/ 2.8, на более прикрытых диафрагмах дифракция будет наступать позже и на значениях f/ 11-16m для получения большой глубины резкости, он будет резче светосильных шириков с диафрагмой 1:2 и больше.
f/ 2.8
Если вам необходимо снимать архитектуру, живопись или крупную предметку, то этот объектив то, что надо. Я его приобрел специально для этих целей, поскольку последнее время сталкиваюсь с тем, что нужно снимать крупные предметы в ограниченном пространстве.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.