Обзор Телеар-Н 3.5/200
Телеар-Н 3.5/200 — светосильный телеобъектив. Выпускался на Киевском заводе «Арсенал» с 1985 года. Расчитан под байонет Н (Nikon F), имеет автоматический привод диафрагмы (прыгалку).
Также комплектовался хвостом на М42, для этого нужно было сменить его, открутив стандартный. Есть экспортные версии объектива (Telear-H).
Объектив имеет оптическую схему, состоящую всего из 5 линз.
Основные характеристики объектива Телеар-Н 3.5/200
Фокусное расстояние: 200 мм
Диафрагма: F/3.5—F/22
Количество лепестков диафрагмы: 8 штук
Длинна: 145 мм
Вес: 700 г
Диаметр переднего фильтра: 62 мм
МДФ: 1,6 м
Конструктив и эргономика Телеар-Н 3.5/200
Объектив хорошо собран и прекрасно сидит на камере. Имеет хорошее сочетание длинна-диаметр-вес. Также имеет выдвижную бленду.
Пара слов про бракованную сборку
Лично мне известно 2 объектива, у которых не было бесконечности. Причина крылась в неправильной сборке геликоида. Чтобы выставить бесконечность нужно было выкрутить геликоид и завести его обратно под другим углом, чтобы задняя линза дальше входила и фокусировка доставала до бесконечности.
Фокусировка Телеар-Н 3.5/200
Кольцо геликоида вращается на 270 градусов, что позволяет хорошо фокусироваться. Но это не спасает от промахов на открытой диафрагме. Лично мне было трудно попасть в фокус из-за узкой ГРИП.
f/8
Примеры, снятые объективом Телеар-Н 3.5/200
Все примеры сняты фотоаппаратом Nikon D3100, експорт из RAW без постобработки.
Резкость Телеар-Н 3.5/200
На открытой диафрагме резкость мягкая, портретная. Хорошая резкость появляется начиная с диафрагмы F/ 8.
f/ 3.5
f/ 16
Рисунок и боке Телеар-Н 3.5/200
Объектив имеет своеобразное боке, из за большой светосилы хорошо размывает фон. Но изюминки в нем я не нашел.
f/ 3.5
Может это субъективная оценка, но я не в восторге от боке Телеара-Н, а также и Калейнара 5Н, которые выпускались в одно и то же время на Арсенале.
f/ 3.5
Контраст и цветопередача Телеар-Н 3.5/200
Объектив имеет мультипросветление, но как и все советские объективы, боится контрового света. И даже встроенная бленда не спасает.
f/ 16 Пример в контровом свете
f/ 8
f/ 3.5
f/ 16
В целом, если в кадр не пускать контровой и боковой свет, цвета приятные. Но телесные тона требуют корректировки.
Личный опыт
Это мой первый телеобъектив, и вообще мануальный объектив. Поэтому из-за нехватки опыта снимать ним было сложно. У меня он не задержался долго. Вскоре я его продал и снимков с него имею не много.
f/ 22
Понравилась статья? Поделись с друзьями.