Обзор Konica UC Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
Konica UC Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4 — телезум с постоянной светосилой для 35 мм фотоаппаратов системы Konica AR.
Выпускался в конце 70-х годов, а в первой половине 80-х был заменен моделью Konica Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4. Было выпущено не очень много экземпляров. поэтому объектив считается редким.
Данный объектив принадлежит к серии UC. Это расшифровывается как: Ultra Coated, Ultra Compact и Ultra Close (ультра-просветление, ультра-компактность и ультра близкое расстояние фокусировки).
Это была серия, отличающаяся хорошим оптическим качеством. Некоторые объективы этой серии выпускались и под байонет Leica M.
Характеристики Konica UC Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
Фокусное расстояние: 80-200 мм
Максимальная диафрагма: f/4
Вес: 830 г
Длина: 157 мм
Резьба под светофильтр: 62 мм
Количество лепестков диафрагмы: 9
МДФ: 0,7 м
Оптическая схема объектива: 14 элементов в 10 группах.
Конструкция Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
Объектив по конструкции является типа two-touch, т.е. он имеет два кольца одно для зуммирования а другое для фокусировки, это не настолько удобно, как если бы было одно кольцо и для зума и для фокусировки. Мне такая конструкция напомнила советский Гранит-11. А вот следующая модель — Konica Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4 уже имела одно кольцо, так называемая push-pull конструкция.
Кольца прорезиненные. Более широкое кольцо которое дальше от камеры это кольцо фокусировки, а то что уже, ближе к камере — кольцо зуммирования.
Объектив имеет внутреннее зуммирование, т.е. он не меняет своих размеров при зуммировании, а вот при фокусировке передняя часть объектива удлиняется на 27 мм. Фокусировка плавная, кольцо фокусировки вращается более чем на 360 градусов.
При МДФ
На оправе есть шкала фокусировки в метрах и футах. А также метки для инфракрасного спектра для 80 мм и для 200 мм. Кольцо зуммирования поворачивается на 45 градусов. Приятной особенностью объектива является то, что он парфокальный, т.е. при изменении фокусного расстояния резкость не сбивается.
По моим наблюдениям, если у объектива имеется шкала для инфракрасной съемки, значит у него хорошая цветопередача и микроконтраст. Этот объектив не исключение.
При фокусировке передняя линза вращается, при зуммировании — не вращается.
Ближе к байонету имеется кольцо управления диафрагмой. Диафрагма имеет 9 лепестков. Закрывается по стопам: 4-5,6-8-11-16. На родных фотоаппаратах системы AR будет работать режим AE — автомат.
Объектив имеет встроенную выдвижную бленду глубиной 23 мм. Передняя линза отливает необычным зелено-бирюзовым оттенком. Задняя линза имеет просветление янтарного цвета.
Использование Konica Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4 на цифровых фотоаппаратах
Байонет Konica AR имеет маленький рабочий отрезок (40,5 мм). Поэтому объектив возможно полноценно использовать только на беззеркалках.
Я установил объектив на камеру Sony NEX F-3 через переходник Konica AR - Sony NEX.
На камере объектив выглядит громоздко, но смотрится солидно. Пользоваться им на удивление оказалось удобно. Главное понять что не камера держит объектив а объектив камеру. Поэтому я им работал держась за объектив, а камеру только придерживал и нажимал спуск затвора.
Примеры фото, снятых объективом Konica Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
Все примеры сняты камерой Sony NEX F-3 в режиме А. Экспорт из RAW с небольшой коррекцией экспозиции.
Резкость Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
С открытой диафрагмы объектив немного мягковат. Но резкость вполне сносная для портретов, если вы попадете в фокус.
200 mm f/ 4
Вблизи, при съемке портретов не всегда получается оперативно поймать фокус. Focus Peaking в этом случае не всегда поможет, а наводиться по увеличенному фрагменту требует больше времени и можно упустить ценный кадр. Но если попадаешь, резкость приемлемая.
200 mm f/ 4
Мне показалось, что на длинном конце объектив становится мягче, по мере удлинения.
200 mm f/ 4
150mm f/ 5.6
На f/ 5.6 резкость и скорость попадания в фокус уже удовлитворительная и можно даже снимать репортажи.
200mm f/ 5.6
200mm f/ 5.6
100mm f/ 5.6
200mm f/ 8
80mm f/ 8
При f/ 8 резкость уже отличная.
180 mm f/ 8
Рисунок и боке Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
Объектив имеет прекрасный художественный рисунок.
200mm f/ 4
200mm f/ 4
Боке объектива, как для зума превосходит все ожидания, многие топовые фиксы могут ему позавидовать. Особенно на длинном конце. Пестрый задний план превращается в красивые мягкие кружочки.
Ниже три примера снятых при одном и том же фоне на разных фокусных.
80mm f/ 4
135mm f/ 4
200mm f/ 4
Я в восторге от его боке.
200mm f/ 4
80mm f/ 4
80mm f/ 4
Из недостатков пожалуй то, что на открытой диафрагме сильно выражены хроматические аберрации, в виде зеленой каймы на контрастных участках. Причем я заметил в одних и тех же сюжетах на f/ 4 кайма зеленая а на f/ 5.6 она красная. С f/ 8 ХА уже практически не заметны, но есть.
Также объективом удобно снимать крупные планы. Его МДФ 0,7 позволяет снимать в масштабе примерно 1:2.5.
200mm f/ 4
Контраст и цветопередача Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4
Объетив имеет хороший контраст. А его встроенная бленда помогает ему безболезненно переносить сильный боковой свет.
80mm f/ 8
100mm f/ 5.6
В контровом свете цветопередача немного смещается, но картинка становится художественнее, интереснее. Это не просто тупой завал по контрасту.
200mm f/8 пример в контровом свете
200mm f/ 4
100mm f/ 5.6
80mm f/ 8
Да, цветопередача интересная, чем-то напоминает UC Zoom-Hexanon AR 45~100mm F3.5, который имеет такое же просветление.
100mm f/ 4
80mm f. 4 Закат
80mm f/ 5.6
Выводы:
Konica Zoom-Hexanon AR 80~200mm F4 — интересный зум-объектив в теледиапазоне 80-200mm. Объектив явно не для любителей попиксельной резкости, а для тех. кто ценит прежде всего качество боке и цвет. Его рисунок и цветопередача прощают хроматические аберрации и не идеальную резкость на открытой. Многие его считают самым качественным зумом в своем классе.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
Арсен
вс, 2016-09-04 12:09
Иван К
вс, 2016-09-04 18:37
RaymondMer
пн, 2019-04-01 06:06