Обзор Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM

Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM — автофокусный зум для APS-C фотоаппаратов, имеет постоянную светосилу во всем диапазоне фокусных расстояний, хорошую резкость и быстрый автофокус, благодаря чему стал популярен среди репортажных фотографов.
Объектив выпускается с 2010 года и пришел на замену более ранней версии Sigma 18-50mm F2.8 EX DC.
Существует почти для всех современных систем: Canon EF-S, Nikon F, Pentax K, Sony A, Sigma SA.
В данном обзоре рассмотрим версию для Canon EF-S.
Характеристики Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM
Фокусное расстояние: 17-50 мм
Максимальная диафрагма: f/ 2.8
Вес: 565 г
Длина: 92 мм
Резьба под светофильтр: 77 мм
Количество лепестков диафрагмы: 7 штук
МДФ: 0,28 м
Оптическая схема: 17 элементов в 13 группах (включая 3 асферических и 2 FLD элемента).
Конструктив
Объектив имеет хорошую сборку, как и все объективы Sigma серии EX (Excellence). Корпус сделан из высококачественной пластмассы. На камере выглядит солидно и им удобно пользоваться. Есть надпись "Made in Japan", говорящая о том, что его собирали в Японии.
Вид на камере Canon 60D
В положении зума на 17mm
Большую часть оправы занимает кольцо зуммирования.
В положении зума на 50mm
При зуммировании объектив меняет свои размеры — передняя часть выдвигается примерно на 3 см.
При фокусировке и зуммировании передняя линза не вращается.
Впереди на оправе есть кольцо ручной фокусировки, хотя оно тонковатое, всего 1 см, тем не менее значительно удобнее такого же кольца у китовых объективов, где оно существует скорее номинально чем практически. Кольцо вращается на 45 градусов. Но тем не менее, им пользуются фотографы и видеографы. При фокусировке размеры объектива остаются без изменений, внутренняя фокусировка, что приятно.
Ближе к байонету сбоку есть два переключателя: OS — включение/отключение стабилизатора и AF/M — переключатель из режима автофокуса в режим ручной фокусировки.
Еще есть один переключатель-защелка Lock, который предотвращает самопроизвольное выдвижение передней части объектива под своим весом. В моем экземпляре самопроизвольного выдвижения не наблюдалось.
Вид с блендой
Также объектив имеет в комплекте пластмассовую лепестковую бленду, которая крепится на объектив байонетным креплением. При транспортировка она одевается на объектив в обратном положении.
Многие любят сравнивать этот объектив с моделью Tamron SP AF 17-50mm F/2.8. Как пользователь обоих объективов могу сказать, что оптически я не заметил существенного отличия, оба объектива оптически хороши. Но вот конструкция однозначно мне больше нравится у Сигмы, сборка качественная, как у объективов проф. уровня. В то время, как у Тамрона сборка хлипкая и ненадежная.
Работа автофокуса
Объектив оснащен ультразвуковым мотором автофокусировки HSM (Hyper Sonic Motor), благодаря чему он работает сравнительно тихо. Касательно владельцев младших камер Nikon, то автофокус будет работать на всех камерах Nikon как старших, так и младших.
Насчет точности работы автофокуса, могу сказать, что доволен его работой. Я отснял этим объективом в связке с Canon 60D несколько стандартных репортажей в разных условиях освещения от яркого дневного света на улице до темной иллюминации музейных экспозиций и конференц-залов, автофокус отрабатывает хорошо, брака почти нет. Также не заметил я и проблем с шумом мотора. Но тут у всех могут быть разные требования.
В сети встречал отзывы, что средний уровень брака автофокуса составляет 3-5%. Точность автофокуса зависит как от условий съемки, так и от камеры.
К минусам конструкции стоит отнести, что фокус нельзя поправить при включенном моторе, нужно обязательно переходить в режим ручной фокусировки.
Примеры фото, снятые Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM
Все примеры снятые камерой Canon 60D, экспорт из RAW с небольшой коррекцией экспозиции. На объективе стоял нейтральный светофильтр HOYA HMC UV(0). Поскольку я рассматриваю данный объектив как репортажный, то и большинство приведенных примеров будут репортажного характера — реально снятые при работе.
50mm f/ 2.8
Диафрагма f/ 2.8 у объектива вполне рабочая, хотя если есть возможность, лучше прикрывать до f/ 3.2 для подстраховки.
18mm f/ 2.8
Вот пример одной сцены, снятой на диафрагмах f/ 2.8 и f/ 5.6. Можно увидеть разницу в приросте резкости и ГРИП.


26mm f/ 2.8
Если говорить о размытии фона, то размытие намного лучше, чем у китовых объективов. Но я не считаю данный объектив художественным. к тому же учитывая то, что в большинстве сцен объектив работает как широкоугольный. В боке я тоже не увидел какой-то изюминки. Объема тоже как такового нет, рисунок плоский, это характерно почти всем современным объективам в таком диапазоне, к сожалению.
50mm f/ 2.8 Пример максимального размытия фона.
17mm f/ 5.6
30mm f/ 6.3
50mm f/ 6.3
50mm f/ 2.8
50mm f/ 6.3
17mm f/ 5.6
50mm f/ 6.3
На коротком конце объектив имеет дисторсию. Она заметна, но сильно не бросается в глаза, даже на 17 мм.
17mm f/ 6.3
17mm f/ 6.3
17mm f/ 4
17mm f/ 5.6
Объектив передает сочные насыщенные цвета. Контраст отличный.
50mm f/ 5.6
Как и полагается современному объективу, он отлично держит сильный контровой и боковой свет. Чтобы завалить констраст в кадре нужно еще постараться.
20mm f/5.6 Пример в сильном контровом свете
50mm f/ 5.6
Стабилизатор изображения
По заявлению производителя стабилизатор компенсирует 4 ступени экспозиции. но многие говорят, что реально только 3 ступени.
Я снимал объективом в темных залах, и могу сказать, что стаб работает хорошо. Приведу несколько примеров.
26mm f/ 3.2 1/15 ISO 800 без вспышки
17mm f/3.2 1/15 ISO 800 без вспышки
20mm f/ 3.2 1/8 ISO 320 без вспышки
Этот кадр с самой длинной выдержкой, которая у меня получалась без смаза. Ниже приведен 100% фрагмент этого кадра.
Помоему стаб отлично отработал.
17mm f/ 5.6
Выводы
Sigma Zoom 17-50mm 1:2.8 EX DC OS HSM — отличный репортажный объектив. Фокусное расстояние 17-50 мм наиболее востребовано для каждодневных сцен и репортажей в помещениях. Многие считают его лучшим репортажным зумом в ценовом диапазоне до 500 долларов.
Понравилась статья? Поделись с друзьями.
ДВС
пт, 2017-03-24 14:18
Валерий
пт, 2018-09-14 17:10
Сергей
чт, 2018-11-22 14:33
Иван К
пт, 2018-11-30 10:54