Хорошее кадрирование, плохое кадрирование: как кадрировать портреты

08/12/2016 - 00:40
Кадрирование портретов

Выучите правила как профессионал, чтобы потом вы могли нарушать их как творец. (Пабло Пикассо)

Когда дело касается того, что хорошо для меня, есть несколько вещей, которые я знаю точно. Во-первых, никогда не нужно смешивать чеснок с мороженым. Во-вторых, даже если я перекрашусь в блондинку, я никогда не буду похожа на Мадонну. И наконец, когда механик предупреждает меня, что в машине надо как можно скорее починить цепь привода распределительного механизма, я должна послушаться его и сделать это.

Если вы читали другие мои статьи или электронные книги, то знаете, что за свою карьеру фотографа я научилась многому благодаря глупым ошибкам и безответственным поступкам. Через неудачи, методом проб и ошибок, я нашла то, что больше всего подходит именно мне.

При кадрировании портретов я стараюсь избегать приемов, использование которых напоминает мне смешивание чеснока с мороженым.

То, как я кадрирую свои портреты, определяет и мой стиль, равно как и то, какие я использую объективы, какое применяю освещение и как обрабатываю фотографии. Я уверена, что правильное кадрирование может кардинально изменить впечатление, которое производит снимок — с «фу!» на «потрясающе!».

Мне потребовалось много лет проб, ошибок и изучения работ моих любимых фотографов, чтобы понять, что существует всего несколько золотых правил кадрирования, которым стоит следовать. Следование этим правилам очень влияет на то, каким будет визуальный эффект от моих портретов, и на то, насколько привлекательно будут выглядеть люди на этих портретах.

Конечно, у каждого правила всегда есть исключения, и мир искусства взорвался бы, если бы правила постоянно не проверялись и не нарушались. Пабло Пикассо, Винсент Ван Гог и Джексон Поллок — примеры художников, чей стиль нарушал все возможные правила. В свое время их высмеивали критики и другие художники, но сегодня их картины стоят бешеных денег.

Но, все они изучили общепринятые правила рисования своего времени, и уже потом стали их нарушать и создавать собственные уникальные стили. Мне интересно, думали ли они вообще когда-нибудь о том, чтобы перекрасить волосы и быть похожими на Мадонну…

Мои стили съемки, освещения, постановки и пост-обработки менялись с годами, но способ кадрирования фотографий оставался прежним.

Вот мои топ 5 советов о том, как кадрировать портреты:

 

1. Кадрируйте на этапе съемки

Кадрирование на этапе съемки

Кадрирование на этапе съемки в общем означает, что вы при съемке выстраиваете композицию своего фото так, как хотите чтобы оно выглядело в финале, вместо того, чтобы снимать как попало, и кадрировать снимки при пост-обработке. На это существует две причины.

Во-первых, фотографии, снятые изначально с нужной композицией, выглядят совершенно не так, как те, что кадрировались при пост-обработке. Полное заполнение и конечная компоновка кадра означает, что вы подходите ближе к объекту съемки или используете объектив с другим фокусным расстоянием и этим самым делаете большее размытие фона (боке), убираете все отвлекающее с заднего плана, фокусируя внимание на вашей модели, что всегда хорошо.

Второе преимущество кадрирования на этапе съемки — то, что размер вашего файла не страдает. От снимка, сделанного как попало, и позже обрезанного, может после кадрирования остаться 10-15% оригинального размера — т.е. если изначально файл весил 30 Мб, после обработки он уменьшится до 3 Мб. Снимки с меньшим разрешением не такие детализированные и четкие, как полноразмерные.

 

2. Не кадрируйте так, чтобы модель на фотографии казалась ниже ростом

Как кадрировать портреты, плохое кадрирование
Плохое кадрирование
Как кадрировать портреты, хорошее кадрирование
Хорошее кадрирование

Я считаю, что лучше кадрировать до середины бедра — так портрет выглядит более привлекательно, чем когда его кадрируешь до колен. Особенно в тех случаях, когда одежда не прикрывает колени, и часть их видна на фото — это выглядит попросту неопрятно.

Также существуют положения тела, при которых модель выглядит привлекательней. Я всегда ищу такие положения, которые скорее удлиняют, чем делают короче части их тела. Я стараюсь подчеркивать их лучшие черты и прятать или сводить к минимуму черты, которые не так симпатичны.

Общее правило — нужно кадрировать таким образом, чтобы тело модели выглядело как можно стройней, и, в общем, показать его с лучшей стороны. Кадрирование по коленям, талии, локтям, ступням, пальцам, лодыжкам или запястьям может сделать вашу модель ниже ростом. Кадрирование по рукам или ногам может сделать ее шире и больше, чем на самом деле.

Хорошее кадрирование портретов

Правильное кадрирование

Я обычно кадрирую фотографии ниже колен, по середине бедра, по талии, предплечьям или верхней части головы. Если я собираюсь кадрировать по талии, то обычно прошу свою модель поднять руки выше, чтобы их не приходилось обрезать.

Плохое кадрирование портретов

Неправильное кадрирование

Я стараюсь не кадрировать любые сочленения тела — пальцы, ступни, локти, колени или запястья. Также мне не нравится кадрирование по подбородку.

 

3. Не кадрируйте по подбородку и оставляйте глаза в верхней трети снимка

Плохое кадрирование крупнолицевого портрета
Плохое кадрирование
Хорошее кадрирование крупнолицевого портрета
Хорошее кадрирование

Когда глаза находятся в верхней трети снимка, это выглядит визуально лучше, чем когда вы кадрируете по подбородку. Такое кадрирование у меня вызывает чувство, что фотограф снимал как попало, не обращая внимание на то, что получится в итоге, и визуально оно (верхний снимок, слева) выглядит неряшливо.

Я обнаружила, что впечатление от моих портретов сильнее, когда глаза находятся в верхней трети снимка. А кадрирование по подбородку так же неприятно моим глазам, как мороженое с чесноком — моему языку.

Кадрирование портрета для обложки

Это оригинал снимка, который я сделала для обложки одной из своих книг — “Portraits – Striking the Pose”. Я не знала точно, какая именно часть снимка будет использоваться, поэтому специально сняла как можно больше, и оставила слева пространство для текста и других изображений.

Варианты кадрирование портрета для обложкиварианты кадрирование портрета для обложкиварианты кадрирование портрета для обложки

кадрирование портрета для обложки, трети

Окончательное изображение для обложки подверглось очень сильному кадрированию. Я чувствовала, что если оставлю на снимке руки, это будет не очень красиво. Для того, чтобы фото производило максимальный визуальный эффект, при кадрировании я следила за тем, чтобы глаза оставались в верхней трети снимка.

 

4. Делайте несколько вариантов снимка

Бурное развитие социальных сетей в корне изменило то, как я снимаю свои портреты. Несколько лет назад, когда клиент заказывал у меня фотосессию, я обычно делала большую часть снимков вертикальными. Сейчас я допускаю, что фотографии для веб-сайтов и социальных сетей могут быть как вертикальными, так и квадратными, и горизонтальными.

Сейчас я обычно начинаю снимать портреты вертикально, а потом поворачиваю камеру, чтобы сделать несколько горизонтальных снимков.

Я обычно ставлю своих моделей так, чтобы их левая или правая рука занимали треть кадра. Это добавляет интереса к портрету, и визуально делает его более динамичным. Но нужно сказать, что время от времени я снимаю и по центру, просто потому, что мне нравится именно этот вид.

Мне также нравится кадрировать часть головы, но это не всегда можно сделать удачно, поэтому я обычно делаю несколько кадров, на которых оставляю пространство над головой — на всякий случай.

Никогда не знаешь, где в итоге окажется снятое вами фото через несколько недель или несколько лет, поэтому очень хорошо думать об этом наперед. У вас уйдет всего пара минут на то, чтобы сделать несколько более широких снимков, вертикальных или горизонтальных, в конце каждой постановки.

 

5. Найдите свой способ кадрирования!

Используя мои советы как отправную точку, найдите стиль, который подходит именно вам. Начните с портретов в полный рост, и вначале попробуйте кадрировать, используя традиционные методы, затем пробуйте нарушать правила, и посмотрите, что вам больше всего подойдет.

Вы каждый раз будете снимать разных людей, места и расположения, поэтому не бойтесь спорить, вырабатывая свой собственный стиль. Обычно, когда я кадрирую свои фотографии, то, используя тот или иной прием, задаю себе один вопрос: “На что это похоже — на продуманную работу или на ошибку кадрирования”?

Бывали случаи, когда я абсолютно следовала всем правилам кадрирования, но портреты все равно смотрелись плохо. Например, когда я фотографирую модель в одежде с рукавами на три четверти, и кадрирую этот снимок по всем правилам — оставляя небольшой участок руки, не закрытый рукавом — это выглядит как ошибка кадрирования. Такое фото будет смотреться гораздо лучше, если обрезать его чуть выше, чтобы кожа руки вообще была не видна.

Чем больше вы фотографируете, тем больше начинаете чувствовать, что лучше для вас. Если вы не уверены, то сделайте фото в двух вариантах и сравните их.

Иногда у вас может возникнуть желание специально сделать серию неприятных для глаза портретов, потому что они вызывают другую эмоциональную реакцию.

Как вы кадрируете свои портреты? Вам больше нравится кадрировать при съемке или при пост-обработке? Вы считаете, что лучше кадрировать вплотную, или вам нравиться оставлять на своих портретах «воздух»? Возможно, я что-то пропустила в этой статье? Я бы хотела услышать ваше мнение и увидеть ваши фотографии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

 

Читайте также: Как кадрирование может решить судьбу ваших фотографий

 

Об авторе
Гина Милисия (Gina Milicia) — профессиональный фотограф, работающий более 25 лет в сфере фотографии. Ее заказчиками являются люди высокого полета, такие как члены королевской семьи, миллиардеры и т.п. Путешествуя по миру, Гина проводит мастер-классы и дает частные уроки по фотосъемке.

Оригинальная статья здесь


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Арсен
Спс за материал но иногда только постобработка спасает
Аватар пользователя Паша
советы просто супер, а главное они практические, а не просто теория, спасибо за перевод.
Добавить комментарий