Лайт стэкинг при фотосъемке мебели

03/20/2014 - 17:23
Лайт стэкинг. Дополнительные возможности при съемке крупногабаритки

Недавно столкнулся с ситуацией, когда нужно было снять диваны в темном складе, с освещением всего двумя софтбоксами. Стандартным способом это было сделать сложно из-за неравномерного освещения большой поверхности дивана.

Мне в голову пришла идея снять диван в том же положении, но меняя позиции источников света, а потом объединить фотографии, взяв лучшие светлые участки в графическом редакторе. Эксперимент удался.

Покопав эту тему глубже нашел, что я не первый, кто применил данный метод. Он широко известен у фотографов крупногабаритки, мебели и интерьеров и называется Light stacking (в русском языке аналогов не нашел. Можно назвать его «стэкинг по освещению» или просто — «лайт стэкинг»).

Принцип его похож на классический стэкинг по фокусу (Focus Stacking), с тем различием, что в первом случае склеиваются фото с разными участками по резкости, а во втором — с разными участками по свету.

 

Перейдем к практической части техники Light stacking

Перед нами стоит задача сфотографировать диван на складе, где нет есстественного света, а только люминисцентное освещение. Понятное дело этот свет мы использовать не будем, а попробуем подсветить предмет двумя софтбоксами 50х70 см с лампами у которых цветовая температура 5500 К, т. е. температура дневного солнечного света. Таким образом мы имеем свет, который близок к естесственному и цвета нашего предмета наиболее правильные.

Итак делаем первый снимок

light stacking

Источники света стоят по бокам дивана сверху и направлены вниз, примерно под углом 45 градусов

Обратите внимание, что сейчас освещение акцентировано на верхних поверхностях, но боковые поверхгности долее темные и лишены деталей. Свет неравномерный и в целом неприятный. Есть большие провалы в тенях между подушками и т. п. но хорошо освещена верхняя плоскость (в идеале нужно подсветить еще и средину). Фронтальная плоскость освещена плохо.

Делаем второй снимок

light stacking

Источники света ставим ниже, параллельно фронтальной плоскости предмета, и размещаем перед диваном, примерно под углом 45 градусов с каждой стороны.

Этот снимок приятнее первого, но не идеален.

Теперь склеиваем полученные снимки в графическом редакторе.

Примечание. Я использую для работы Gimp 2.8. Но те же шаги можно повторить и в Photoshop.

Шаг 1

Загружаем обе фотографии и копируем слой с одной в другую, получая тем самым обе фотографии в однои изображении двумя слоями.

Проверяем, чтобы изображение совпадало. При съемке возможны микросдвиги камеры, что приводить к небольшому несовпадению двух картинок. Корректируем позиции слоев, делая верхний слой полупрозрачным.

light stacking

При сдвигах камеры может получится так.

Чтобы такого не допускать лучше тщательно следить за позицией при фотосъемке. Прочно закрепив фотоаппарат на штативе и по возможности используя пульт ДУ для съемки.

Итак обе фото совпадают. Двигаемся далее.

Шаг 2

light stacking

Теперь выбираем по освещению лучший для корректировки слой. Я выбрал первый снимок. Ставим его сверху. И выбираем режим слоя Только светлое (Lighten only).

light stacking

В целом получается лучше чем эти фотки по отдельности.

 

Шаг 3

light stacking

При необходимости корректируем освещение верхнгего слоя, изменяя его прозрачность. пока не достигнем оптимального значения.

 

Шаг 4

Если подразумевается объекты на белом фоне, убираем технический фон.

light stacking

В итоге получаем готовое изображение.


Понравилась статья? Поделись с друзьями.