Хорошее, плохое и ужасное в аэрофотосъемке. Часть 3: техника

11/27/2016 - 17:52
Хорошее, плохое и ужасное в аэрофотосъемке. Часть 3: техника

В предыдущих статьях я обсуждал о преимуществах аэрофотосъемки и о съемке с вертолета, в отличие от съемки с легкого самолета. Но есть ли какие-то соображения в отношении оборудования для съемки с воздуха?

Как мы уже установили, что лучший выбор (по крайней мере для меня), это использовать вертолет. Открытая дверь дает фотографу возможность использовать широкий спектр объективов с разными углами обзора, и выбор оборудования может быть труден на первый взгляд. Вы можете найти много хороших композиций используя как широкоугольные объективы, так и телеобъективы.

Из моего личного опыта, в большинстве случаев мои снимки были сделаны на широком конце 24-70 мм объектива, то есть если вы берете только один аппарат, (и не планируете менять объективы в полете), возьмите либо 24-70 или сверхширокоугольник 16-35. Помните, что ультраширокий угол подойдет для большинства моментов, но как только вам понадобится более узкий угол, вам может не хватить охвата.

Естественно, выбор объективов также зависит от объекта съемки: если вы знаете, что будете фотографировать грандиозные ландшафты, используйте ультра-широкоугольники. А если вы заинтересованы в деталях, или ограничены в способности подлететь близко к нужному объекту, используйте более длинные объективы.

С высоты, вы не всегда нуждаетесь в ультра-широкоугольных объективах, Этот снимок был сделан на 46 мм. Sussusvlei, Namibia

С высоты, вы не всегда нуждаетесь в ультра-широкоугольных объективах, Этот снимок был сделан на 46 мм. Sussusvlei, Namibia

Я настоятельно рекомендую брать с собой два аппарата для аэросъемки. При таком варианте, ва можете использовать другой объектив не меняя его на ходу в воздухе, не говоря уже об опастности делать это с открытой дверью вертолета или окна. Дополнительным объективом может быть сверх-широкоугольник, но я предпочитаю телеобъектив. С более длинным телевиком, вы можете вникать в мелкие детали вашего предмета, которые могут быть скрыты с земли, а также захватить интересные перспективы и композиции.

Мой любимый телеобъектив это Canon 70-300mm F4-5.6L IS, и я обнаружил, что использую его не так уж и часто. Но главным преимуществом для меня является то, что даже летя над землей с высоты несколько сотен метров, я могу сделать более интимные снимки используя длинный фокус.

При съемке с самолета, я рекомендую использовать 24-70 и телевик. Более широкий угол будет захватывать вам части самолета, например крылья или винт мотора, что в большей части делает его бесполезным.

На 176 мм фокусного расстояния, телеобъектив дал мне шанс заметличитлить детали извержения лавы. Лететь ближе было невозможно, так как воздух над потоком лавы был настолько горячим, что заставлял вертолет дрожать.  Holuhraun, Iceland

Телеобъектив с фокусным расстоянием 176 мм дал мне шанс запечатлить детали извержения лавы. Лететь ближе было невозможно, так как воздух над потоком лавы был настолько горячим, что заставлял вертолет дрожать. Holuhraun, Iceland

На борту вертолета, вы скорее всего пристегнете камеры к ремням безопастности. Это не даст вам их потерять, но в то же время усложняется их использование. Вы можете путаться в ремнях при использовании то одной камеры, то другой, тем самым пропустить хороший момент для кадра. Проблема запутывания также является причиной того, что вам тяжело будет использовать три камеры. Что я и не рекомендую делать.

Места в самолете может быть мало, что не даст вам возможности использовать более одной камеры. Потому в таких случаях лучше остановить свой выбор на 24-70.  Greenland

Места в самолете может быть мало, что не даст вам возможности использовать более одной камеры. Потому в таких случаях лучше остановить свой выбор на зуме 24-70. Greenland

Забудьте об использовании квадратных фильтров, или что-то еще, что может слететь и удариться о пропеллер. Вы можете чувствовать относительный уют внутри, но как только вы попытаетесь высунуть руку из кабины, сразу же почувствуете сильный поток ветра. К тому же нет никаких причин рисковать своей жизнью. Сегодняшними камерами с высодим динамическим диапазонам, вы можете компенсировать глобальный контраст при постобработке. Поляризатор также плохая идея, так как это может существенно затемнить изображение, и привести к использованию более высоких ИСО или к длительным выдержкам.

Даже высокий глобальный контраст может быть компенсирован современными “high-DR” сенсорами.  The Lofoten Islands, Arctic Norway

Даже высокий глобальный контраст может быть компенсирован современными “high-DR” сенсорами. The Lofoten Islands, Arctic Norway

И последняя вещь, о которой я бы упомянул — это одежда. Иногда может быть холодно, а иногда жарко, когда я был в футболке при съемке в Намибии, или когда я снимал в полном обмундировании в Арктике, самым важным было наличие шапки и перчаток. Иногда было настолько холодно, что я не чувствовал рук, и мне пришлось прекратить съемку. Будьте готовы к этому и используйте перчатки, позволяющие как защитить руки, так и позволять управлять камерой.

В следующей статье я буду говорить о технике и параметрах для аэрофотосъемки.

 

Автор: Erez Marom, профессиональный фотограф природы, фотогид, путешественник.

Источник: dpreview.com

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий