Хорошее, плохое и ужасное в аэрофотосъемке. Часть 4: технические приемы

04/17/2017 - 22:46
Технические приемы аэрофотосъемки

В предыдущей статье в этой серии я говорил о оборудовании которое можно использовать для аэрофотосъемки. Но что можно сказать относительно техники и в особенности настроек камеры? На что обращать внимание при съемке с воздуха?

Здесь важно помнить, что вы ведете съемку из движущегося, вибрирующего самолета, а не из стабильной земли. Это просто означает, что для того, чтобы ваши снимки были четкими, вам нужно использовать короткую выдержку. Помните, что механизмы компенсации в стабилизированных объективах предназначены для того, чтобы минимизировать движение человека, а не высокочастотную вибрацию, и, таким образом, мало помогают. То же самое касается стабильности ваших рук.

В зависимости от угла обзора, я бы рекомендовал снимать как минимум с выдержкой 1/400 секунды, чтобы сделать снимок достаточно резким, желательно даже короче и еще короче, если фокусное расстояние длинное. При съемке с самолета необходимо использовать даже более короткие выдержки, поскольку ветер может часто перемещать объектив и даже изменять настройки масштабирования, поскольку он засасывает линзу из окна. Чтобы ваша скорость затвора была под контролем, не бойтесь использовать более высокую настройку ISO. Я часто использую ISO 400, 800, а если снимок темный, даже 1600 и 3200. Наличие немного большего шума и меньшего динамического диапазона - гораздо лучшая альтернатива размытому снимку. Вы также можете использовать относительно широко открытые диафрагмы, так как объект находится далеко и глубина резкости велика.

аэрофотосъемка, горы

Когда я рассказывал об оборудовании в предыдущей статье, я оставил не тронутую в этой статье одну вещь, так как хотел связать ее со временем экспозиции: гироскопы. Это приспособления, которые используют вращательную инерцию для противодействия движению и вибрациям, что позволяет фотографу использовать значительно меньшие значения ISO и более длительные выдержки при сохранении стабильности и четкости. К сожалению, они большие, тяжелые и очень дорогие, что исключает их как вариант для случайных воздушных “шутеров”, таких как я и большинство фотографов со мной. Я лично не имею практического опыта работы с гироскопами, но, надеюсь, я это сделаю в будущем.

Еще один момент в технике: очень полезно снимать в режиме быстрой непрерывной съемки. Даже если время экспозиции короткое, вы никогда не знаете, когда вибрации помешают стабильности камеры. Съемка одного и того же изображения 2 или 3 раза значительно повысит вероятность того, что по крайней мере одно из снимков получится четким.

Еще одна причина для съемки в непрерывном режиме - HDR. HDR также возможен при аэрофотосъемке, и я использую его в случаях экстремального глобального контраста. Возьмем, к примеру, изображение ниже вулканического извержения вулкана Holuhraun в Исландии. Съемка проходила ночью, лава была на несколько стопов ярче, чем ее темное окружение, поэтому я использовал брекетинг экспозиции вместе с непрерывным режимом, чтобы быстро снимать два кадра одной и той же сцены с разным временем экспозиции, которые позднее были объединены с помощью Photoshop.

аэрофотосъемка вулкан

Еще одним удивительным техническим достижением являются панорамы. Пока все параметры находятся под контролем, на самом деле нет причин пренебрегать этим снимая с воздуха, и действительно можно получить интересные результаты. Это особенно важно из-за ограничения оборудования для аэрофотосъемки - если вы ограничены в одном или двух объективах, съемка панорамы позволит вам получить более широкий угол обзора.

аэрофотосъемка речка

В следующей статье из этой серии, я рассмотрю несколько моих снимков с воздуха.

 

Автор: Erez Marom, профессиональный фотограф природы, фотогид, путешественник.

 

Другие статье этой серии:

Часть 1: Зачем нужна аэрофотосъемка?

Часть 2: Выбор летательных аппаратов

Часть 3: техника

 

Источник: dpreview.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий