Как фотографировать магические пейзажи

08/09/2016 - 12:04
Как фотографировать магические пейзажи

Мэл Синклер (Mel Sinclair) — пейзажный фотограф и креативный писатель из Квинсленда, Австралия. Она снимает просто изумительные магические пейзажи. Надеемся, вы сможете почерпнуть что-то для себя из ее советов.

 

Воображение

Это ключ к созданию потрясающих утонченных пейзажных фотографий.
Магические фотографии — это  результат навыков съемки и последующей постобработки, какой бы пейзаж вы ни сняли, его обязательно нужно будет обрабатывать. Совсем не обязательно обладать какими-то сверхестественными способностями, чтобы заснять захватывающий пейзаж, вам всего лишь необходимо уметь мечтать.  

Еще нужно немного знаний о своей фототехнике, окружающей местности, также нужна вера в свои способности, и понимание из чего состоит постобработка — вот и все. Остальное приложится.

Как фотографировать магические пейзажи

 

Исследование местности

Изучение местности имеет жизненно важное значение. Знания, в какие сезоны что лучше снимать, какое освещение использовать и где вам лучше путешествовать, определяют тот длинный  путь к гарантированному получению лучшего пейзажа, на который вы только способны.

Я использую приложение One Of A Kind Location Guide, доступное в Apple store и которое скоро появится и в Google Play store для Android. Приложение предоставляет список местностей вокруг вас, составленный профессиональными фотографами, которые были там прежде. Каждое место описано в мельчайших подробностях и служит ценным инструментом, направляющим вас в нужную точку. Учитывается  прогноз погоды, положение солнца, и множество других полезных факторов, это кладезь знаний в области съемки пейзажей.

Также исследуйте стили фотографий, которые вам понравились — в этом то и секрет получения такого же типа пейзажа, который вы себе вообразили.

приложение One Of A Kind Location Guide

 

Случайность

Пробовуйте разные местности. Например, если вы путешествуете куда-нибудь далеко, ради получения фотографии знаменитого вида, не упускайте момент запечатлеть придорожные образы. Помните, что путешествие куда-нибудь приносит столько же удовольствия, как и съемка выбранного вами места.

Держите глаза открытыми и не отказывайте себе в возможности случайно встретить что-то лучшее. Никогда не раздумывайте, а снимите сцену именно в тот момент, когда она выглядит красиво, вы не знаете, какую это может принести пользу. Часто возвращаясь назад, вы обнаружите, что освещение уже хуже, чем когда вы видели его в первый раз, остановитесь и запечатлейте его таким, каким видите сейчас.

берег моря, пейзаж

 

Делайте все правильно с первого раза

Не ленитесь. Не думайте, что можете просто отфотошопить какую-то  деталь пейзажа или убрать отвлекающие предметы при постобработке! Избавьтесь от них (если возможно), еще до того, как будете снимать. Чем меньше помех у фотографии, тем лучше, далее это поможет сохранить нетронутую живую природу пейзажа.

Сконцентрируйтесь, выберите расположение, прежде чем в спешке доставать камеру и снимать. Проверьте все точки обзора, наметьте некоторые композиции и пробуйте. Меняйте углы, экспозицию и технику, для фотографирования вашего сюжета; не зацикливайтесь на качестве техники, пусть все идет своим чередом, и увидите, что из этого получится.

пейзаж, горы

 

Творите в камере

Играйте с балансом белого, или отключите его в камере. Съемка в монохромном режиме может помочь вам увидеть тона, которые могут требовать больше времени экспозиции, лучшей фокусировки или композиции. Удаление цвета, если это необходимо, может быть мощным инструментом композиции. Регулируйте баланс белого на месте, вручную выбирая образец, тогда потом останется меньше обработки. Пробуйте, никогда не знаешь зараннее, что из этого получится.

баланс белого в камере

 

Экспериментируйте с движением

Выдержка может создать или испортить фотографию. Выбирайте длинную экспозицию, более 30 секунд, чтобы создать магически гладкую воду. Это поможет упростить ваш сюжет, добавить таинственности и красоты.

Выберайтее выдержку покороче, чтобы добавить действие и драму, или чтобы заморозить мелкие резкие объекты, чтобы ими украсить изображение.

Океан или пляж лучше всего снимать на выдержках около 1/3 -— 2 секунды, этого времени достаточно чтобы размыть его в движении, а также чтобы хорошо запечатлеть волны.

длинная и короткая выдержка при съемке воды

 

Используйте светофильтры

Фильтры помогут контролировать свет, где это нужно более всего. Выбирайте градиентный фильтр нейтральной плотности (значения 0.3, 0.6, 0.9 и выше), чтобы оставить светлые участки в верхней части изображения, или реверсивный градиентный нейтральный фильтр, разной интенсивности, чтобы блокировать сильный свет с горизонта.

Поляризаторы могут вам помочь добавить, или полностью удалить отраженный свет — таким образом можно смотреть сквозь воду и захватить в кадр каменистое дно, которое находится ниже поверхности воды. Используйте Blue/Gold поляризатор, чтобы добавлять новые эффекты, создавать гиперактивные эффекты бликов и теней.

пейзаж, закат на море

 

Нет виньетированию — рисуйте!

Предказуемость виньетки не является ни реальностью, ни правдоподобностью в любой съемочной ситуации. Если вы хотите добавить этот эффект — рисуйте! Будьте внимательны к светам и теням, чтобы ни в коем случае не ухудшить фотографию, применяя вашу виньетку.

Вы можете использовать еле прозрачные мазки кисти, чтобы нарисовать дополнительные области цвета и слегка улучшить фотографию.

Помните, что ваши правки должны выглядеть хорошо. Хорошая правка — это та, которая выглядит естественно.. Удаляя из изображения пятна пыли, делайте это аккуратно. Lightroom поможет вам с этой задачей. Удаляйте дефекты.

пейзаж, озеро в кратере

 

пейзаж, озеро в кратере обработка в Lightroom

 

пейзаж, озеро в кратере обработка маска

 

Визуальный язык

Визуальный язык — это ваша подпись как фотографа и творца. Это — мощный, стилистический инструмент, метод коммуникации, который вы используете, чтобы придать формы своему изображению.

Это способ съемки, постобработки, возможно использование какого-то  особого  оборудования или техники съемки. Осознаете вы это или нет, стиль подписи — это то, что делает вас автономным.

Может быть, вы любите простоту черно-белой фотографии, может вам нравится свет с золотистым оттенком, простирающийся через весь сюжет, достижимый его усилением в Photoshop. Может быть вы любите HDR или снимаете панорамы — все эти нити связывают ваши изображения вместе на протяжении фотографического путешествия.

Изучайте стили других — переходите на 500px, посмотрите профиль какого-нибудь фотографа, попробуйте определить, что объединяет его фотографии. Затем изучите свой стиль — посмотрите на все ваши изображения, найдите у них общие моменты, затем научитесь их использовать как инструмент и повышайте уровень своей съемки!

пейзажи общий стиль

 

разные пейзажи

 

Об авторе

Mel Sinclair много путешествует по миру, исследует экзотические места, занимается фотосъемкой и создает истории, которые делают приключения живыми надолго, даже после того как поездка давно закончилась.

Ее путешествие в фотографию началось с макросъемки: — это крошечные миры, незаметные для глаза. Не довольствуясь достигнутым она развивалась далее  и дошла до пейзажей, где и нашла свою нишу.

Где только возможно, она фотографирует свет и формы природы окружающего мира. Мэл не ставит себе цель вдохновлять; вместо этого она стремится мотивировать и бросает вызов другим выходить из своей зоны комфорта и открывать для себя что-то новое.

 

Автор: Mel Sinclair.

Перевод: Filip Koza.

Источник: https://phototips.cc.


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий