Океан возможностей: Советы по фотосъемке воды

09/07/2016 - 19:32
Океан возможностей: Советы по фотосъемке воды

От спокойных утренних озер до океанских волн, вода является для фотографов широким и разнообразным объектом съемки. Ее постоянно меняющиеся формы и взаимодействие со светом, температурой, и ветром делают ее одним из самых захватывающих и красивых природных стихий, а также одной из самых сложных.

Чтобы научиться работать с таким текучим объектом, мы пообщались с Крисом Бёркардом; которого любовь к фотографии океана и водного спорта продвинули по карьере к съемке для коммерческих и редакционных клиентов высшего ранга. Он объехал весь Земной шар, захватывая экспансивные природные перспективы, экстремальные виды спорта, а также обычные сцены жизни. Родство с водоемами приводило его к захвату их поразительных образов.

Бёркард объяснил, как он находит новые перспективы в мире природы, рассказал об инструментах и методах, которые он использует для воды. Он дал нам несколько рекомендаций о том, как оставаться в безопасности, находить оптимальное время и погодные условия для съемки в данной местности, и включать в сцену человека.

Крис Бёркард

 

Эйми Боудридж: Как вы начали увлекаться съемкой около воды?

Крис Бёркард: Вначале, когда я снимал серфинг, для меня это был просто побочный эффект. Впервые я залез в воду в три-четыре года, когда пошел с мамой на местный пляж. Меня всегда тянуло к воде, поэтому начал ее фотографировать. Кажется, это была первая мечта — снимать в воде. Поэтому, будучи заведенным идеей залезть в воду, снимать друзей и наслаждаться этим, я купил камеру.

Советы по фотосъемке воды, серфинг

— В чем состоит ваша подготовка к съемке постоянно меняющейся поверхности воды?

— Я все время смотрю на свет, как он развивается и изменяется на протяжении дня. Я буду это изучать и пытаться понять на сколько смогу, на основании чего принимаются самые лучшие решения, над чем нужно работать. Простые приложения на мобильных устройствах могут вам рассказать, каким будет восход и закат солнца, и о других подобных моментах. Мне очень нравится SkySafari. Оно подскажет где и когда взойдет солнце, таким образом у вас появится понимание, где оно будет на протяжении дня, и где будет закат. Таким образом, у меня появляется больше информации, для  правильного размещения освещения, и лучшей планировкидня. Свет является самым определяющим фактором. Все вращается вокруг этого простого элемента.

Обычно, лучше стараться ничего не усложнять. Я изучаю океан, когда просто сижу и наблюдаю за ним, когда позволяю времени, как бы замедлиться, концентрируясь на том, что там происходит и от чего он меняется. Нужно быть терпеливым. Таким образом определяются места с лучшим освещением.

горы и море

— Если вы все время возвращаетесь к определенным местам, то почему получаются разные фотографии?
— Я делаю акцент на том, чтобы иметь личный контакт с местами съемки, а не просто ездить туда на туристическом автобусе. Я предпочитаю турпоход, это позволяет забраться в глубину пейзажа. Я хочу испытать холод, чувствовать себя изможденным, когда фотографирую свои сюжеты. И я знаю, что ни один снимок, не может стоить больше такого, за которым стоит невероятный опыт или приключение. Я не хочу просто вернуться из путешествия и сказать: “Невероятно, я снял много удивительных изображений, но не могу вспомнить ни одной интересной истории, потому что был сконцентрирован с камерой в руках.”

горное озеро

— Вы почти как портретный фотограф, судя по тому как строите отношения с объектом.
— Очень важно, иметь желание в совершенстве изучить свои предметы. И как по мне, это верно не только в случае съемки пейзажей или людей. Например, когда я еду в Россию, Норвергию или на Аляску, то очень тщательно выбираю своих партнеров, чтобы им можно было доверять, чтобы мы могли достичь единства. Очень сложно надеяться на людей, которых едва знаешь, и оказываться с ними в новых случайных обстоятельствах.

 Советы по фотосъемке воды, солнце в кадре

— Говоря о попадании в необычные ситуации, существуют ли меры безопасности при фотографировании воды?

— Если вы собираетесь снимать в холодной воде, то одно дело зайти и сделать фотографию, другое — благополучно вернуться на сушу. Бывали случаи, когда я почти получал обморожение; нужна была помощь, чтобы выйти из воды, — причина в том, что заходил слишком далеко. Нужно оценивать количество энергии, необходимое для вашего путешествия. Если от холода перестаете ощущать свои ступни или руки, лучше используйте их, для того, чтобы вернуться в тепло.

Я никогда не прыгаю в незнакомый водоем, пока не осмотрюсь на 360 градусов и не разработаю план выхода. Нужно подумать, как действовать в чрезвычайных ситуациях. Если застрял в море, то какой план? Составляйте его заранее.

— Используете ли вы сухой костюм (drysuit) в условиях с холодной водой?

— Нет, только гидрокостюм. Когда двигаешься по поверхности воды и
хочешь поймать волну, то необходима пластичность и быстрая реакция. Когда же погружаешься в холодную воду, нужно много физически двигаться, так что это накладывает ограничения на количество оборудования, которое можно взять с собой.

— Какое оборудование вы используете?

— Мой текущий набор камеры Sony a7R II и A6000, еще есть a7S II. Также ношу множество объективов: 24-70 mm, 70-200 mm, 16-35 mm, и fisheye насадку для 28 mm.

Я использую продукцию Sony в течение четырех или пяти лет, начиная от NEX-5 и NEX-7 вплоть до линейки а7. Я перешел на Sony, когда ездил в Норвегию и хотел себе легкий фотоаппарат, который можно бы было засунуть в куртку, и при этом создавать им качественные фотографии.. Sony — единственная камера с APS-C сенсором, которая может снимать 10 кадров в секунду и делать все необходимое — на ней и остановился.

И тогда я действительно полюбил ее, за чувствительность и простоту обслуживания. Меня поразили ее характеристики — например, удобная мануальная фокусировка, — я быстро перешел на Sony. По мере того, как появлялись более продвинутые серии (a7 и a7S), и их я приобретал. Тем не менее это не были запланированные изменения, потому что раньше я был удовлетворен камерами Nikon, которым снимал, который меня спонсировал и поддерживал.

Советы по фотосъемке воды, лед

— Предполагаю, что вы часто обволакиваете камеру в подводный корпус. Какие из них используете?

— Есть несколько разных. Это зависит от работы. Ewa-Marine напоминает полиэтиленовый пакет. Также применяется Meikon для a6000. Я обычно использую 2-й вариант для a6000, из-за того факта, что камера может снимать с высокой частотой кадров.

Если вы собираетесь нырять с корпусом, знайте они отличаются довольно сильно, так как дают разные уплотнения. Скажем, корпус для серфинга предназначен для использования на поверхности воды.

Как по мне, не существует единственного совершенного. Выбирайте корпус в зависимости от того, где находитесь, и что собираетесь делать. Если вы путешествуете на далекие расстояния, и нет возможности взять с собой большие корпуса и вообще много оборудования, то конечно придется выбрать какой-то один. если сценарий вашего путешествия действительно интенсивный, может понадобиться и несколько из них. В большинстве случаев, я довольно далеко путешествую, поэтому в своем наборе использую очень легкие корпуса.

горная река

— Думаю, есть и другие причины, почему вам нравятся маленькие камеры?

— Совершенно верно. Раньше я плавал в воде с 5- и 6-килограммовыми корпусами, и это было совсем не весело.

 

— Какие еще инструменты для водной съемки вы используете?

— Я всегда стараюсь иметь под рукой поляризатор, потому что при съемке сильно отражающей поверхности, он необходим для удаления отражений. Еще, на всякий случай, я беру с собой штатив, хоть и предпочитаю его не использовать, и снимать свободно, гибко с разных ракурсов. И еще я использую несколько светофильтров, например, градиентный, потому что иногда получается слишком яркое небо и слишком темная поверхность воды.

горный пейзаж

— Как на счет того, чтобы снять отражение на воде?
— Очень важно — встать рано утром, когда вода в спокойном состоянии. Чем раньше проснетесь, тем больше шансов на успех.

 

— Что нужно знать о ветре, когда фотографируешь водоемы?
— Обычно хочется, чтобы над водой был ветер. Он все очищает и сглаживает. Я имею в виду, чтобы ветер развивался от края воды к океану. Тогда вы не ощутите морского бриза, и с океана не будет дуть разными мелкими частицами. Ветер очищает небо от облаков, что делает вещи более ясными и четкими.

аэросъемка водопад

— Как вы думаете, каким образом пейзажные фотографы могут переквалифицироваться на съемку океана или других водоемов?
— Поиск красивых задних планов — первое и главное, что нужно в этой работе. Я всегда стараюсь найти наиболее подходящие и понятные людям задние планы , например, горы. Вы управляете масштабом изображения. Мне также очень нравится использовать что-нибудь на переднем плане — например камни, траву или песок.

Я считаю, самое главное, что вы можете сделать, это быть там ранним утром или в вечернее время. Время суток — ваше всё. Самые лучшие изображения получаются, когда снимаешь утром. То есть это основной ингредиент, который либо испортит ваше изображение, либо сделает его неповторимым. Такой вот лучший совет, который я могу предложить.

Движение и спорт являются еще одним очень важным элементом. Мне это очень нравится, и, моя в моей работе его много.

Также, я люблю помещать в кадр людей. Так что если на пляже вам попался случайный прохожий, то должны его представить не просто как кого-то шагающего бесцельно в никуда, рассеянного или потерянного. Отлично было бы дать ему направление, подчеркнуть какое-то действие — то есть создать сценарий. Ваша картина должна передавать определенные чувства, так что нужно попытаться сделать их понятными.

водопад

—Во многих ваших сюжетах можно видеть людей со спины.

— Все верно. Они направляют зрителя в определенное место. Обычно у меня люди  — это участники. Я не снимаю людей, которые просто стоят. Они идут вперед, и как бы являются частью пейзажа. Они взбираются на горный хребет, ну или еще куда-нибудь. Поэтому очень важно, чтобы было такое ощущение, что они что-то делают, идут куда-то, в общем добавляйте движение. Это может быть супер утонченный способ расположения их ног или тела.

Советы по фотосъемке воды, лагуна

— Также у вас есть много кадров в воздухе. Как вы находите эти перспективы?

— Полеты я люблю более всего. На этом делаю большой акцент в своей работе — летаю и ищу разные перспективы. В такие места как Исландия, даже если побывал там 10-20 раз, все равно хочется возвращаться. Каждый раз ищешь новые идеи для фотографии. Я всегда придумываю новые ракурсы — вот какой для меня является воздушная фотография.

аэросъемка реки

— Вы летаете на вертолете?

— Обычно это самолеты, — их дешевле арендовать. Я и сам хочу получить лицензию на вождение.

 

— Как насчет дрона для фотографии?

— Мне нравится их использовать, но это не самая моя сильная сторона. Я, как правило, хочу добраться до довольно отдаленных мест и глуши. Путешествие туда с дроном не самая легкая задача. С собой же нужно нести еще кучу разных вещей, это совершенно другое приключение. Это сложнее.

Дроны хороши в случае когда возможности появляются сами по себе, но я пришел к выводу, что большинство мест для такой съемки дронами уже сняты. В моем представлении, аэрофотосъемка должна давать возможность добраться до мест, куда трудно добраться по земле.

Чтобы использовать дрон, нужно сперва добраться до места съемки. В этом ключевая разница: самолет сразу же гарантирует доступ. Также он дает возможность сменять объективы. Есть еще одно отличие. Дрон позволяет снимать с высоты 0—500 метро, а самолет от 150 метров до нескольких километров . Поэтому мы говорим о совершенно разных сценариях.

озеро и санолет

— Какие объективы вам нравятся для аэросъемки?

— Я обычно снимаю в диапазонах 16-35 мм и 24-70 мм. Редко — в 70-200 мм. Вам понадобится зум-объектив. Можно пролетать мимо одного места 10 раз и все время находить разные перспективы, поэтому зуммируйте и делайте много кадров. Фикс-объектив имеет весьма много ограничений для съемке с самолета.

Воздушная съемка над океаном может быть поразительной. Но, так как обычно вы смотрите прямо вниз на воду, от которой отражается масса солнечного света, будет необходим поляризатор. Так можно сохранить первозданные цвета.

аэросъемка, гора

— Потому что по другому не захватить текстуру поверхности?

— Совершенно верно. Если вы посмотрите вниз на реку в солнечном свете, то увидите просто яркое свечение. Поляризатор очищает фотографию от этого пятна, так что фактическая реальность будет отличаться от того, что попадает в кадр.

— Вы  фотографируете воду из многих разных перспектив, это такая разнообразная тема. Что отличает ее от других сюжетов и подталкивает постоянно возвращаться к этому делу?

— Океан был моей первой страстью. Во всем мире выходы к нему отличаются своими особенностями. Не существует двух одинаковых волн. Не существует даже двух одинаковых пляжей. Так что было много незабываемых опытов и интересной информации. Я продолжаю постоянно находить новые перспективы, порой такие, которые раньше даже себе не мог представить.

озеро извездное небо

 

Автор: Chris Burkard.

Перевод: Filip Koza.

Источник: www.imaging-resource.com.

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий