Как хорошо фотографировать любым фотоаппаратом

04/08/2016 - 20:40
Как хорошо фотографировать любым фотоаппаратом

Шон Тукер,  фотограф из Великобритании, делится своим опытом того, как сделать снимки лучше. Его 8 советов подойдут всем начинающим фотографам независимо от того, какие фотоаппараты они используют.

 

1. Учитесь распознавать хороший свет

Этот совет невозможно переоценить, кроме того этот навык можно усовершенствовать всегда и везде, даже не имея фотоаппарата. Фотография — это светопись. Любая камера, какая бы она ни была — это всего лишь светонепроницаемая коробка, которая фиксирует попадающий в нее свет. Они бывают разные — навороченные и простые, но суть то не в них самих.

Учитесь распознавать хороший свет для фотографии

Самый важный совет — научитесь узнавать появление хорошего света, тогда процесс его запечатления станет легким. Свет проходит сквозь деревья, формируя прекрасный вид? Каков цвет света? Отражается ли он от глянцевой поверхности и вытворяет что то интересное? Создает ли он уникальные тени? Если вы научитесь видеть хороший свет, вы уже на полпути чтобы стать фотографом.

Учитесь распознавать хороший свет

 

2. Компонируйте кадр

Существует много теорий композиции кадра, но основополагающий принцип, с которого можно начать — это старое доброе «правило третей». Надо мысленно разбить кадр на 9 квадратов одинаковых размеров, это легко сделать с помощью воображаемых линий — двух вертикальных и двух горизонтальных, проведенных вдоль третей кадра.

Компонировка кадра

Теперь вы можете пользоваться такой схемой при наводке: можно расположить интересные вертикальные или горизонтальные линии вдоль воображаемых третей или разместить объекты в четырех точках пересечения этих линий. Звучит немного сложновато, но вы быстро освоите этот подход, если будете практиковать и он поможет вам задуматься над тем, как формы пересекаются между собой и как их расположить в кадре.

Этот подход станет основой построения лучших композиций чем простое наведение камеры на объект. Когда вы усвоите этот подход, вы будете задумываться об композиции объектов в кадре, а после этого сможете даже нарушать это правило. Еще пример использования правила третей:

Компонировка кадра

 

3. Контент это король

Утверждение «content is king» почти уже стало распространенным клише, но от этого оно не потеряло своего значения. Надо задать себе вопрос: что же я снимаю? Кто мой объект? А интересно ли это? Очевидно ли то, что съемка чего то привлекательного приведет к появлению привлекательного снимка? Если вы считаете свои снимки скучными, может быть проблема решается просто. Снимайте то, что рассказывает историю или запечатляет момент. Тот день, когда дети играют в опавшей листве. Тот свет, который падает на дальние горы. Того парня на улице в странной шляпе.

Содержание - король

Помните, что именно то, что находится перед объективом станет фотоснимком, а не сама камера. Не стоить обвинять во всем оборудование. Лучшая камера всего лишь сделает лучшим качество запечатленной картинки, но она не сможет изменить скучный сюжет. Скучный сюжет, сфотографированный на самый лучший фотоаппарат будет все таким же скучным снимком, а неотразимый сюжет снятый даже на смартфон сможет победить в фотоконкурсе.

Содержание - король

 

4. Не забывайте о фоне

Вы можете снимать человека или какую то вещь на улице, но помните, что ваш объект съемки составляет всего лишь часть кадра. Спросите себя чем заполнить остальную часть кадра. Повернувшись немного вокруг своего объекта вы полностью измените фон в композиции.

Не забывайте о фоне

Фон светлый или темный? Каков основной цвет фона? Помогает ли он выделить и подчеркнуть объект съемки или на оборот, он теряется на фоне вида за ним? Если фон не подходит, надо это учесть и изменить точку съемки. У вас есть объект съемки, двигайтесь так чтобы разместить его в композиции.

Не забывайте о фоне

 

5. Взгляните под другим углом

Мы смотрим на все с высоты 160-180 см над землей, но если вы попробуете найти способ снять свой объект сверху или снизу, то возможно получите уникальный снимок.

Взгляните под другим углом

Может быть стоит подойти поближе, или поснимать с более интересного угла. Думайте вне привычных рамок и экспериментируйте с местом размещения камеры чтобы найти удобный свежий взгляд на привычный объект.

Взгляните под другим углом

 

6. Подмечайте детали

Во время съемки людей и мест, подмечайте детали. Обратите внимание на маленькие детали, которых мы обычно не замечаем. Подобравшись к ним поближе с фотоаппаратом, вы сможете явить нам взгляд на тот мир, который мы обычно не замечаем. Подумайте о текстуре бетона, рисунках на листьях, насекомых, формах углубления в коре.

Подмечайте детали

Сейчас большинство смартфонов позволяет подобратся очень близко к объекту и сфокусироватся на нем, а дополнительным бонусом будет фон не в фокусе. Это придает вашему снимку то прекрасное размытие, которое обычно люди связывают с продвинутыми камерами.

Подмечайте детали

 

7. Ищите линии

Где бы мы ни находились, везде нас окружают линии. Телеграфные столбы. Горизонт. Следы от самолета в небе, стволы деревьев, дороги. Подумайте, как можно использовать эти линии, чтобы направить их на свой объект или создать интересную форму в кадре.

Ищите линии

Иногда можно использовать линии чтобы буквально указать объект, разместив его на пересечении линий в кадре. Можно также использовать линии чтобы создать вокруг объекта рамку. Обращайте внимание на линии вокруг вас и используйте их для своей цели.

Ищите линии

 

8. Ждите решающего момента

Это время, когда все вышеописанные нюансы сходятся вместе. Часто люди поднимают камеру к глазу чтобы сделать снимок. Например, мама хочет запечатлеть как дети играют в ручье. Она поднимает фотоаппарат, нажимает на спуск и считает что дело сделано. А что, если понаблюдать немножко, выбрать позицию, посмотреть что делает свет, понаблюдать за движением объектов и подождать когда произойдет что-то необычное? В этом и заключается разница между «просто сделать» снимок и «воистину сотворить» его.

Ждите решающего момента

Генри Картьер-Брессон, который считается отцом уличной фотографии, придумал выражение «решающий момент» чтобы обозначить то стечение обстоятельств, которое позволяет сделать хороший снимок. Он выбирает то место, где свет хорош и сочетается композиция, а затем ждет когда произойдет чудо. Конечно, не у всех у нас есть время на то, чтобы так снимать, однако, добавив даже немного такого отношения ми сможем сделать маленький ментальный шаг от того, что называется «быстрый снимок» навстречу созданию запоминающегося снимка. Остановитесь на мгновение, примите во внимание все те моменты, которые были перечислены выше и сотворите незабываемый снимок.

Ждите решающего момента


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Ivan Сhe
Хорошая добротная статья. Нужно будет не забыть по практиковать некоторые моменты, особенно правило третей и разный ракурс, а момент про фон вообще шикарен. Спс автор)
Добавить комментарий