Микроконтраст — наибольшая оптическая роскошь в мире

03/19/2016 - 08:21
микроконтраст

Когда я начал заниматься фотографией, жизнь была простой: купить хороший фотоаппарат (Nikon D80 на то время), купить резкий объектив и будет счастье. Дальше я развивался, учился читать обзоры объективов для моего фотоаппарата, читать характеристики и графики, такие как MTF и таблицы разрешения (резкости), измерять дисторсию, виньетирование и хроматические аберрации (на сайте photozone.de) с целью купить правильный объектив для моей камеры. DXOMark сделал сравнения техники еще проще.

Даже если мои покупки были недорогие, я всегда чувствовал себя прекрасно, заверяя, что объектив резкий, и я тщательно это исследовал. Жизнь была простой, меняя одну камеру Nikon на другую, пробуя кучу фототехники и сравнивая их по измеряемым значениям снова и снова: резкость, боке, ИСО и динамический диапазон. Это мне нравилось делать годами: Nikon, Canon, Pentax, Olympus, Panasonic, Fuji, Sony и т.д. Читая статьи в интернете где попиксельно один к одному сравнивалась детализация и демонстрировались преимущество одного объектива перед другим. Все это мне стало казаться одинаковым как по характеристикам так и по примерам

В то время, я редко ставил под сомнение качетство объективов Nikkor, я всегда спрашивал себя: «Почему объективы Zeiss такие дорогие?», Почему объективы Canon L такие дорогие?». И когда начал изучать про них, то некоторые фотографы описывают нечто неосязаемое, которое нельзя заметить сравнивая изображения лоб в лоб, но это ощутимо, когда вы непосредственно работаете этими объективами. И фотографируемый объект выглядит более живо чем снятый более резкой и более совершенной оптикой.

Сначала я подумал, что это вопрос динамического диапазона, но потом понял, что это не совсем то. Тогда я не знал, что это микроконтраст. Теперь я хочу объяснить это вам.

 

Что такое микроконтраст

Микроконтраст — это способность объектива передавать на сенсор камеры богатство и разнообразие межтональных сдвигов между более яркими и более темными частями в области очень похожих цветов.

микроконтраст

Nikkor AF 35mm 2D

Объектив с хорошим микроконтрастом имеет более богатую цветопередачу и переходы в тонах по сравнению с более слабым объективом. Это один из атрибутов, который люди называют объемом в фотографии. И здесь абсолютно нет никакой связи с разрешением объектива (измеряемой резкостью).

 

Как увидеть микроконтраст

микроконтраст

  1. Возьмите хорошо экспонированную фотографию, предпочтительно пейзаж.
  2. Переведите изображение в черно-белый режим.
  3. Обратите внимание, как многие оттенки серого отображены на фото.
  4. Фотография, сделанная объективом с хорошим микроконтрастом имеет больше оттенков, и наоборот, на фото сделанной объективом со слабым микроконтрастом, многие оттенки серого будут отсутствовать.
  5. Если фотографию вернуть обратно в цвет, вы увидите большое разнообразие оттенков в каждом цвете.

 

Как достигается микроконтраст

Микроконтраст это результат оптической схемы объектива, качества стекла и просветления (которое производители объективов хранят в секрете). Для максимального качества отображения картинки, объектив передает информацию о цвете на хорошо сделанный сенсор камеры.

 

Важен ли объем на фотографиях?

В то время как количество элементов в объективе влияет на передачу объема на фотографии, микроконтраст это ключевой аспект хорошей передачи объема. Объектив с хорошим микроконтрастом передает больше оттенков чем объектив со слабым. Микроконтраст и количество элементов в объективе это две противоположные величины

микроконтраст

Zeiss ZF2 35mm 2.0 Distagon

Небольшое количество элементов в объективе улучшают его прозрачность по отношению к проходящему сквозь него свету. Чтобы сохранить больше информации о цвете и о передаче глубины на фото.

 

Позвольте мне повториться: микроконтраст никак не зависит от резкости

Можно сильно ошибиться, сравнивая микроконтраст с резкостью. Особенно многие обзоры объективов в Интернете делают акцент на резкости (измеряя разрешение). В отличии от измеряемого разрешения, микроконтраст практически неразличим для измерения.

микроконтраст на фотографии

Voigtlander SLII 58mm 1.4 Nokton

Объективы с хорошим микроконтрастом делают фотографии более жизненными, с трехмерной глубиной. В объективах, которых первенствует только резкость (таких как Sigma ART, Zeiss OTUS и Milvus, Sony G-Master или Canon не L), достичь этого невозможно.

 

Какие объективы имеют хороший микроконтраст?

У некоторых производителей микроконтраст это самый приоритетный атрибут, а у некоторых он идет наравне с другими.

микроконтраст в объективах

Canon имеет две линейки объективов для двух кардинально разных типов пользователей: L-серия для энтузиастов и профессионалов, и non-L для рядовых и недалеких пользователей. И хотя некоторые non-L объективы и объективы других производителей имеют тестах лучшие показатели, чем L-объективы, последние имеют превосходство в микроконтрасте. Ценовая пропасть между L и non-L объективами приближается к двойной цене. Сейчас Canon начала замену своим классическим L-моделям новыми, большинство из которых теряют микроконтраст в пользу разрешения.

Объективы Nikkor имеют отличный микроконтраст, поскольку этот атрибут распространяется более равномерно по всей оптической библиотеке. Обычно они стоят чуть дороже чем большинство доступных объективов Canon non-L в зависимости от линейки: Ai/Ai-S, AF-D или AF-S. Многие новые объективы линейки AF-S G имеют худший микроконтраст чем старые объетивы линейки AF-D.

Объективы Voigtlander SL имеют потрясающий микроконтраст (иногда за счет худшей резкости) и стоят немного дороже чем объективы Nikkor.

Многие классические объективы Zeiss ZF/ZE являются лидерами в микроконтрасте и возможно среди всех премиум-объективов для зеркальных фотоаппаратов. Новые объективы Zeiss OTUS и Milvus имеют худший микроконтраст в пользу разрешения.

Объективы Sigma ART вообще не имеют хорошего микроконтраста.

Объективы Sony E-mount подобны объективам Canon и его сериям L и non-L. У Сони это G и non-G. L-объективы заменены здесь премиум объективами со схемами и просветлением от Zeiss. В новых объективах G-Master наблюдается та же тенденция что и у других производителей — микроконтраст стал хуже в пользу разрешения.

Объективы Fuji XF имеют хороший и очень хороший микроконтраст, подобно объективам Nikkor.

Объективы систем M4/3 имеют большой разброс от ужасного до очень хорошего микироконтраста.

 

Что теперь с этим делать?

микроконтраст

В нашу эпоху резкости, объективы с хорошим микроконтрастом потихоньку исчезают из магазинов, продающих фототехнику, и также они плавно заменяются объективами с хорошим разрешением. И это только потому, что количество покупателей необразованны в этом вопросе или которые основывают свои знания на:

  • профессиональных фотографах (знающих фотографию, но являющихся маньяками по резкости)
  • техническими интернет-обзорами (знающими как измерить и написать, но являющихся маньяками по резкости)
  • продавцами магазинов фототехники (знающих как лучше продать, но являющихся маньяками по резкости).

Все они будут пропихивать потребителям идею о резкости (как измеряемой величины), такой интересный период сейчас в истории фотографии.

Потратьте деньги на правильные объективы с хорошим микроконтрастом, чтобы делать более реалистичные фотографии! Этот атрибут является гораздо более важным для долгосрочной инвестиции, чем временно развивающаяся тенденция высокого разрешения, и в это явно стоит инвестировать.

 

Автор статьи: Yannick Khong — фотограф из Монреаля (Канада)

Источник: http://yannickkhong.com/blog/2016/2/8/micro-contrast-the-biggest-optical-luxury-of-the-world


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Ольга
Спасибо большое за перевод статьи!
Добавить комментарий