Как фотографируют еду. Секреты фуд стилистов

01/16/2016 - 15:20
Как фотографируют еду. Секреты фуд-стилистов

Рекламные фотографии еды выглядят вкусно и привлекательно. В этом по большому счету заслуга фуд-стилиста, который готовит ее для съемки.

За красивыми фотографиями еды стоят стилисты, которые как бы обманывают зрителя. Они выдают помаду за клубнику, а молочные коктейли делают из картофельного пюре. Но не нужно считать фуд-стилистов мошенниками и лжецами. Они честные труженики в бизнесе импровизации.

Фотосессии еды длятся в среднем по 10 часов. На протяжении этого времени фуд-стилист всегда наготове, чтобы решить любую возникшую проблему. Что делать, когда в студии нет белого греческого соуса дзадзи́ки? Значит его нужно сделать из майонеза или взбитых сливок из холодильника. Клиент хочет, чтобы кожа курицы была «чуть-чуть краснее»? На выручку придет пищевой краситель.

«Кода идет съемка, вы не можете остановиться и сказать: Эй, тьфу, я забыл это, — говорит Денис Стилман, фуд-стилист, который работает в этом бизнесе 26 лет, — Вы должны убедиться, что принесли достаточно материалов, чтобы предвидеть любую ситуацию на съемке, а затем спросить себя, что еще может пойти не так?»

Но не вся еда является фальшивой. Например, когда фотографировали мороженное Breyers использовали реальное мороженное, а когда снимали взбитый крем, который лежит сверху мороженного, то он уже мог быть сделан из чего угодно, главное, чтобы смотрелся вкусно.

Будь то съемка телевизионной рекламы или съемка для печатных материалов, цель фуд-стилиста — подчеркнуть естественную красоту продуктов.

«Я вроде визажиста для еды, — говорит Шарлотта Омниз, стилист из Нью Йорка, — Когда вы смотрите на дефиле моделей по подиуму, вы понимаете, что в реальности они не такие. Вам они нравятся после того как наложат макияж»

Если вы хотите чтобы ваши фотографии в инстаграм были похожи на картинки с обложек гастрономических журналов, вам пригодится подборка некоторых профессиональных советов. Шесть фуд-стилистов делятся своими секретами того как сделать обычные блюда готовыми для съемки крупным планом.

 

Энчилада (мексиканские блинчики): картофельное пюре придает объема

как фотографируют блинчики
Добавьте картофельного пюре для того чтобы энчилада смотрелись вкусно. Фото: Рик Гайл, фуд стилист Ким Крейца.

Мексиканская еда не самая фотогеничная. Никто не знает это лучше Ким Крейца, фуд-стилиста из Феникса, специалиста по юго-западной кухне США. «Энчилада под соусом из растертых бобов не очень то привлекательно выглядит. Вам надо их как то преобразить, но в то же время оставить едой».

Для придания энчилада объемного вида (как на картинке), она начинила их быстрорастворимым картофельным пюре, одним из распространенных помощников стилиста. Его используют из-за быстроты приготовления и простоты придания объема. Затем Крейца добавила мяса и овощей в концы ролов, там где лепешки раскрыты. В завершении, она использовала тепловую пушку чтобы идеально расплавить сыр сверху.

 

Тако: косметические тампоны держат створки открытыми

как фотографируют тако
Тако:  косметические тампоны, клей и смазка. Фото Рик Гейл, фуд стилист Ким Крейца.

В реальности тако — это всего лишь вкусное месиво. Для того чтобы заставить их смотрется при фотосъемке, Крейца склеила две лепешки вместе, поместила между ними косметические тампоны, чтобы створки не закрывались, замаскировав все сверху мясом. Чтобы сделать кусочки мяса темными и аппетитными, она покрасила их коричневым соусом (вода+пищевые красители).

Дальше, Крейца побрызгала наполнение смазкой WD-40, своим секретным оружием, заставляющим блестеть мексиканскую еду. Стилман использует красный перец вместо нарезанных кубиками помидоров чтобы получить более яркие цвета и поливает кукурузным сиропом бобы чтобы они выглядели влажными и свежими.

 

Кукурузные хлопья: средства по уходу за волосами получаются идеальным «молоком»

как фотографируют хлопья
Вы предпочитаете раскисшие хлопья или с лосьеном для волос? Фото Крис Элинчев в Small Pond Productions, фуд-стилист Тамара Кауфман.

Это наверно испортит вам аппетит, но вы должны знать, что молоко на фото хлопьев обычно поддельное. Настоящее молоко быстро делает хлопья раскисшими, поэтому фуд-стилисты нашли альтернативу. На этом фото Тамара Кауфман из Висконсина (США) использовала белый крем для мужских волос с густотой как у солнцезащитного лосьона. Крейца предпочитает старомодный метод — белый клей, который выглядит на фотографиях по-настоящему.

Если профессионалы и используют настоящее молоко, то только в небольшом количестве. По словам Михеля Рабина, фуд-стилиста из Торонто, вы можете положить красивые хлопья в миску с бесцветным кулинарным жиром и покрыть его тонким слоем молока. Кулинарный жир не пропускает жидкость и выглядит будто бы вся миска наполнена большим количеством хлопьев. Хлопья останутся сухими долгое время.

 

Кофе: разбавленный соевый соус и желатин смотрятся красиво

как фотографируют кофе
Чтобы получить плавные разводы на кофе используйте воду и желатин. Фото Без Галтон, обработка Даниэль Хулбурт, фуд-стилист Шарлотта Омниз.

С черным кофе сложно работать из-за жирного блеска. В латте и капучино пенка быстро испаряется. Для этого фото Омниз использовала соевый соус, воду и желатин для придания кофе плавных переходов. В крайнем случае Рабин использует разбавленный соевый соус, а однажды для рекламы популярного канадского бренда даже импровизировал с кремом и коричневым соусом.

«Когда я вижу рекламу с фотографией над которой я работал, я думаю "Очень смешно, потому что это не кофе"». Кауфман предпочитает реальные продукты там, где это возможно, но пипеткой добавляет капельки мыльной воды по периметру для того чтобы изобразить свежую пенку. Стилисты говорят, что пену часто получают из мыльного раствора.

 

Индейка: она может быть сырой в середине, но снаружи кожа выглядит аппетитной

как фотографируют индейку
Недоваренная индейка часто фигурирует в рекламе. Фото Маршал Трой, стилист Грес Кнот, фуд-стилист Шарлотта Омниз.

Каждый повар знает, что птицу очень трудно сделать хрустящей снаружи и сочной внутри. К счастью, фуд-стилисты концентрируются только на эстетике внешнего вида — они никогда ее не готовят до конца. «Важно не пережарить ее, чтобы кожа выглядела влажной, пухлой и сочной, — говорит Омниз,  — это визуальные сигналы, который вызывают у вас слюнки когда вы только увидите их».

Браян Престон-Кемпбел, фуд-стилист из Нью-Йорка, говорит что часто жарит пять или шесть индеек по нескольку часов каждую чтобы получилась «идеальная птица-герой». «Она все еще сырая и внутри кровь. Фотографируют своеобразный невкусно-сырой продукт».

На этом снимке Омниз пришпилила кожу индейки чтобы она не порвалась в духовке. Она набила птицу влажными бумажными полотенцами чтобы они выпускали пар и не позволяли блюду затвердевать. Для того чтобы получить такой коричневый, блестящий вид, она натерла индейку смесью воды, соевого соуса и средства для мытья посуды.

 

Мороженное или крем: кулинарный жир, кукурузный сироп и глазурь

как фотографируют мороженное
Глазурь плюс сахарная пудра делают мороженное, которое отменно смотрится. Фото Без Галтон, обработка Ашли Грей, фуд-стилист Шарлотта Омниз.

Если бы мороженное было моделью, то стало бы примадонной. Десерту трудно придать форму и если вы стилизируете его не в морозильной камере, оно быстро тает. Чтобы избежать головной боли, эксперты часто заменяют его другими ингредиентами. Чтобы создать «мороженное» слева, Омниз смешала глазурь с сахарной пудрой (рожек справа настоящий), но самым распространенным рецептом бутафорского мороженого является кулинарный жир, сахарная пудра и кукурузный сироп.

Для других молочных десертов у стилиста есть много хаков. Для изображения серьезной порции взбитого крема, Омниз использует cухое молоко. Кауфман предпочитает пену для бритья, но предупреждает: «Женщине, которая по ошибке попробовала это изделие, не понравился его вкус». Для молочных коктейлей Стиливан использует сметану потому что она густая и ее можно закрутить по спирали.

 

Напитки: холодный стакан? Это напыление дезодоранта.

как фотографируют холодные напитки
Если вашему напитку не хватает правильного блеска, просто попрыскайте его дезодорантом. Фото Алами

Для коктейлей Омниз смешивает пищевые красители в воде, такой же прием использует Кауфман для того чтобы получить «шардоне» из разбавленного соевого соуса. На самом деле, сама жидкость тут второстепенна. «Самая важная часть коктейля — визуальные подсказки, — говорит Омниз, — такие как лед, пузырьки и пена. Они придают напитку вид освежающего».

Для холодных коктейлей, таких как Маргарита и Дайкири, профи берут порошок льда, кусочки желатина, которые смотрятся как смесь толченного льда с жидкостью. Они также используют пластиковые или акриловые кубики «льда», которые не тают под воздействием тепла осветителей, а еще вазелин для ободка Маргариты.

Чтобы создать иней, Стилман покрывает кружку дезодорантом-распылителем и смесьью Scotchguard с глицерином, придавая безалкогольным напиткам холодный вид с капельками конденсации. «Каким бы скучным это все выглядело не сделай я так, — говорит Стилман, — таким образом вы можете подобрать необходимый уровень влажности стакана».

 

Источник: www.theguardian.com


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Денис
Спасибо за статью. Некоторые приему и правда странные. Но полезные. Буду рад если оцените портфолио по фуд фотосъемке http://spb-photo-video.ru/food-fotograf/
Добавить комментарий