Как снимать студийные портреты в домашних условиях

04/01/2016 - 13:20
Как снимать студийные портреты в домашних условиях

Использование отражателя, чтобы заполнить тени на лице

 

Простота — ключ к успеху. И для съемки хороших портретов не обязательно иметь дорогое студийное оборудование. В этой статье Ян Фаррелл  показывает как снимать портреты в домашних условиях при свете из окна.

 

Освещение для портретов

Хороший портрет не должен быть чрезмерно сложным. Стильная мода, трещит по швам от фантастических и экзотических гардеробов, все это впечатляет, но в то же время оно отвлекает от модели — главного объекта съемки.

Суть красоты в простоте, не усложняйте портрет лишними деталями и позвольте вашему человеку быть в фокусе внимания. К тому же простота вполне реально достижима.

Обратите внимание, я не говорю, что это легко. Простота и легкость это разные вещи и достижение простоты на фотографии требует практики, мастерства и таланта. Но для того, чтобы снимать хорошие портреты вам не потребуется студия, полная вспышек и дорогих аксессуаров. Для этого вам достаточно окна, отражателя и ясно-облачной погоды.

В качестве места для портрета с дневным освещением прекрасно подойдет окно, выходящее на север. Поскольку мы не хотим прямого солнечного света в комнате, он будет давать высокий контраст и его лучше избегать.

Если у вас не имеется окна, выходящего на север, подойдет любое другое, но главное чтобы свет не был прямым. Возможно стоит дождаться облачной погоды.

Еще вам нужно будет подготовить вашу комнату для домашней студии, убрав оттуда всю лишнюю мебель. Я снимал эти фото в спальне на чердаке, предварительно убрав оттуда кровать и стол. Таким образом я получил белую стену напротив окна.

Также подойдут комнаты с большими французскими окнами или с эркерами, где свет от них будет окружать ваш объект съемки. Лишние окна вы можете закрыть с помощью черных штор (или листа ПВХ), чтобы закрыть свет, идущий из других направлений.

Поэкспериментируйте, чтобы найти лучшее размещение для вашего портретируемого относительно источника света.

Размещение объекта съемки с окном на его стороне — хорошее начало. Обратите внимание что свет, падающий через лицо человека будет сильнее, если человек сидит ближе к окну, и вам нужно будет заполнить тени, поставив отражатель с другой стороны.

Как альтернативу, попробуйте стать сзади окна, используя фронтальное освещение. Для этого вам потребуется большое окно, но результат будет удивительный.

Также подумайте, как свет повлияет на ваш фон. вы всегда должны настраивать экспозицию по лицу человека, поэтому, получив хорошее освещение лица вы всегда получите фон темнее. Даже если ваша стена абсолютно белая, на фото она будет серой. И чтобы получить белый фон, вам нужно подсветить фон, чтобы он был ярче, чем лицо человека, тогда на фото он будет белым.

студийные портреты в домашних условиях

Благодаря тому, что на заднем плане мы имели больше света, фон на фотографии получился белым.

 

Выбор объективов для съемки портретов дома

Светосильный короткий телевик всегда был выбором фотографов, чтобы получить хороший результат.

Телеобъективы имеют свойство сжимать пространство, делая объект съемки ближе, чем он есть на самом деле. На языке портретистов это значит, что телеобъективы делают чрезмерно выступающие носы и подбородки меньше, что является хорошо, не так ли?

В связке с большой светосилой короткие телеобъективы легко ограничивают глубину резкости. Оставляя резкость на глазах, а все остальное делая вне фокуса, делая четкий акцент. Как говорится, глаза это зеркало души, и это более чем истина для портрета.

Телеобъектив позволяет вам заполнить пространство кадра лицом человека не подходя к нему близко. Кадрирование впритык это лучший способ сделать акцент на глазах, но подходя слишком близко к человеку вы заставляете его напрягаться или чувствовать себя неловко от того, что он показывает вам свое лицо.

На полнокадровых цифровых или пленочных фотоаппаратах, светосильным коротким телевиком считают 85mm f/1.8 (или шире).

Если вы имеете стандартный светосильный зум-объектив, на его длинном конце результат будет почти так же хорош, если вы откроете диафрагму до максимального значения, чтобы снизить избыточную резкость.

Если вы используете сверхсветосильный объектив с диафрагмой f/1.4 или f/1.8, то можно прикрыть ее до f/2 или f/2.8, чтобы повысить качество изображения.

Такие объективы очень дорогие. Но пользователи кропнутых камер нашли альтернативу. Скромненький стандартный полтинник. При 50 мм на полном кадре, на кропе эквивалент будет равняться 75 мм или 100 мм, в зависимости от размера сенсора. Это даст вам удобное рабочее расстояние, чтобы контролировать ГРИП на диафрагмах f/1.8 или даже f/1.4. Нет оправдания фотографу, который не имеет у себя в сумке светосильного полтинника.

Как альтернативу, попробуйте макрообъективы. Хотя они сконструированы, чтобы фокусироваться на мелких предметах они часто имеют теледиапазон (100 мм это лучший вариант) и хорошую светосилу (f/ 2.8 обычно), и также с ним у вас будет возможность подобраться ближе к объекту при необходимости.

Для фотографий в этой статье я использовал макрообъектив Nikon Nikkor 105mm f/2.8 при диафрагме f/3.5 этого было достаточно, чтобы ограничить ГРИП и сконцентрировать внимание на глазах модели. При ISO 400 я установил выдержку 1/125 с, которая позволяет мне снимать с рук без смаза.

студийные портреты в домашних условиях

Конечно, не обязательно всегда снимать на открытой диафрагме, но с прикрытием диафрагмы нужно ставить длиннее выдержку, и даже может потребоваться штатив, чтобы избежать смаза при съемке с рук.

Когда вы определились с техникой, пора подумать и про экспозицию. Фотографии выше я снимал в легком высоком ключе, где большинство тонов немного светлее средне-серого. Это подходило к бледной коже и светлым волосам моей модели, так как я использовал белую стену в качестве фона.

Замеряя экспозицию для этой сцены, встроенный экспозамер моей зеркальной камеры дал мне результат близкий к темным тонам. Камера не ожидала увидеть здесь белый цвет, а ожидала увидеть средне-серый и установила экспозицию, чтобы сцена выглядела в темных тонах.

Я обратил внимание на гистограмму и настроил параметры вручную, чтобы тона разместились в правой стороне гистограммы, но не слишком близко к концу. Вы также можете настроить это и в автоматическом режиме с помощью поправки экспозиции.

А еще лучше снимать свои фотографии в формате RAW, чтобы иметь больше возможностей при постобработке. Хотя я большой фанат использования настроек моего зеркального фотоаппарата, чтобы контролировать разные аспекты снимка, тонкие настройки контраста и насыщенности я оставляю на потом, чтобы доработать их в RAW конвертере. А при съемке, все на что я обращаю внимание, это на гистограмму в правой части.

Для простых портретов в своем стиле я обычно снижаю насыщенность чтобы смягчить тона кожи. Насыщенность обычно наращивают вместе с контрастом, чтобы получить фото в стиле фэшн, но для данного типа портрета в высоком ключе я снижаю контраст, чтобы смягчить света, поскольку я поднял экспозицию.

Еще одна полезная функция, встроенная в камеру это черно-белый режим. Но если я снимаю в RAW, то я получаю полноцветный кадр, и возможность получить сразу черно-белое фото недоступно.

Хороший баланс белого это ключевой момент, чтобы получить реальный цвет кожи и наилучший способ его получить, это настройка баланса белого по серой карте. Он используется как инструмент для получения нейтральной серой точки, чтобы установить правильный баланс белого для всех кадров, снимаемых в данных условиях освещения. Фактически это основная причина, по которой следует снимать в RAW — это возможность без потерь корректировать баланс белого.

 

Как снимать портрет

До этого мы рассматривали теорию. А как насчет снять портрет самому? Помните, многие люди волнуются о том, как они получатся на фотографии. Фактически это похоже с тем, как вы идете к зубному врачу. Поэтому общение с вашей моделью это ключевой момент.

Если вы не знаете о чем говорить, лучше всего — будьте приветливым и веселым, но при этом говорите о том, что вы собираетесь сделать или уже сделали. Делайте это с позитивными комментариями, даже если на самом деле это не так.

Вместо того, чтобы запутаться в чем-то и выглядеть непрофессионально, лучше делать перерыв чрез каждые 10-15 минут, дать отдых вашей модели и тогда проводить изменения. Попробуйте различные композиции, кадрирование и масштабы, меняйте высоту точки съемки относительно модели. Это удивительно, делать фото, когда точка съемки немного выше лица, или немного ниже лица — меняется портрет.

Думать о снаряжении и технической стороне снимка нужно заранее, а во время съемки нужно полностью сосредоточить свое внимание на объекте съемки и снимать простые качественные портреты.

Фотографируйте портреты все время — это преимущество цифровой фотографии — если вы видите хорошее выражение — снимайте его. Не колебайтесь. Волноваться про то попали в фокус или нет — это уже удел второго кадра. Лорд Сноудон — великий портретный фотограф сказал: «Нехорошо говорить “Замрите” в момент реальной жизни».

 

Чтобы все было правильно

студийные портреты в домашних условиях

1. Фокусируйтесь на глазах с маленькой глубиной резкости,  делай другие части лица слегка размытыми.
2. Наведите отражатель вверх, чтобы заполнить светом тени на лице.
3. Как фон можно использовать белую стену, если он не подсвечивается дополнительным светом, то получается привлекательный серый цвет.
4. Композиция должна быть такая, что модель практически полностью занимает пространство в кадре. Таким образом акцентируется внимание на лице модели.

 

Естественное позирование при портретной съемке

Начиная работать в жанре портрета, многие фотографы испытывают трудности в том, как правильно подобрать позу для модели. Как модель должна стоять? Что делать с ее руками?
Проблема в том, что если вы попробуете полностью указывать и контролировать то, как ваша модель смотрится, она будет выглядеть неестественно и принужденно. Лучше понаблюдать, как она себя ведет еще не перед объективом.

Присмотритесь, как себя ведет модель, когда она только вошла в комнату перед фотосессией. Она может быть напряжена, но вы должны чувствовать, как она любит стоять и как она ставит свои руки, когда сознательно не думает о них. Исходя из личного опыта в портретной фотографии, я пришел к тому что лучшую позу модель принимает сама, даже если она об этом не знает.

 

Советы при фотографировании портретов

Не говорите «Чиз»: В повседневной жизни люди не всегда улыбаются, поэтому не нужно заставлять модель улыбаться.

Будьте проще: Регулярные перерывы помогут вам и вашей модели расслабиться перед снимком и новые идеи для позирования будут приходить естественно.  

Не забывайте экспериментировать: Пробуйте снимать в профиль, или сверху. Вы все еще можете сохранить портрет очень простым, экспериментируя с «дикими» точками съемки и композициями.

Играйте с композицией: снимите вашу модель по центру кадра, не по центру, по правилу третей, чтобы было много пустого пространства в кадре и т.п. Не бойтесь обрезать верх головы, это позволит лучше выделить лицо.

 

Источник: amateurphotographer
 


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Марина
Очень интересная статья, спасибо! Я ещё читаю интересные статьи здесь hobbiphoto.ru
Добавить комментарий