Тест на резкость шести зумов 70-210mm на беззеркалке Sony A7

10/01/2016 - 20:43
Тест на резкость шести зумов 70-210mm  на беззеркалке Sony A7

Вашему вниманию предоставляю тест на резкость при фокусировке на бесконечность шести зум-объективов в диапазоне фокусных расстояний близком к 70-210 мм. Один из объективов — это современный автофокусным зум, остальные 5 — мануальные.

Список оптики участвующей в тесте:

Tamron 70-210/3.8-4 (Adaptall /2 система) — модель 46A. Весьма популярный недорогой зум, компактный, с приличным качеством и хорошей светосилой.

Tamron SP 70-210/3.5 (Adaptall /2 система) — модель 19AH. Постоянная светосила 3.5 и считается одним из лучших зумов диапазона 70-210 с такой светосилой. Весьма мощное макро.

Tamron SP 80-200/2.8 (Adaptall /2 система). Модель 30A. Это проф объектив топ класса от фирмы Тамрон. Конкурент аналогичным зумам от Никона и Кэнона с постояной светосилой 2.8. Как и два других объектива тамрон, участвующих в тесте, использует систему сменных задников Adaptall 2, благодаря которой может использоваться практически на любом пленочном и цифровом фотоаппарате (Nikon, Canon, Pentax, Olympus m43, Olympus 43, Sony A, Sony E, Fuji-X и т..д.) — при наличии соответствующего адаптера Adaptall, либо с помощью комбинации Adaptall задника (например на резьбу М42), и переходника на систему с М42.

Leica Vario-Elmar-R 75-200/4.5 — зум объектив, разработанный фирмой Leica в сотрудничестве с фирмой Minolta в конце 1970х годов, и производившийся, как считается, на заводах фирмы Minolta.  Существует аналогичный ему объектив Minolta 75-200/4.5, но хоть оптическая схема и одинакова, объективы здорово отличаются друг от друга, в частности конструкцией, (скорее всего) просветлением стекол, байонетом, наличием встроенной бленды, и возможно еще другими моментами. Объектив имеет относительно невысокую светосилу 4.5 (постоянную), но при этом обладает весьма хорошим "боке" и отличной резкостью. Считается, что он больше оптимизирован для съемок на дистанциях около бесконечности, в отличии от более новой его инкарнации (Leica Vario-Elmar-R 70-210/4), который больше оптимизирован для "портретных дистанций".

Vivitar Series 1 70-210/3.5 (Kiron, 1 версия) — считается легендарным объективом-зумом, одним из "Cult Classic lenses". Первый объектив, оптическая схема которого была рассчитана с помощью компьютера. Фактически это хороший конкурент объективу Tamron с таким же диапазоном и светосилой.

Sony FE 70-200 mm F4 G OSS — это современный автофокусный зум со стабилизацией. К сожалению, экземпляр участвовавший в тесте, был не совсем в идеальном техническом состоянии, и поскольку фокусировка осуществлялась с ним полагаясь на автофокус, то достоверность результатов не 100%.  Первоначально была идея просто исключить его из тестов, но все таки принято решение оставить — чтобы можно было сравнить с остальной оптикой, которая была выпущена 25-40 лет назад. Для простоты можно считать, что в обзоре участвовал "не самый лучший" экземпляр этого объектива. На общее фото он к сожалению не попал.

тест еа резкость 6 зумов

 

Ход теста

Съемка проводилась камерой Sony a7 с полнокадровым размером сенсора и разрешением 24 мегапикселя. Камерный jpeg без постобработки.

Снималось из окна балкона, на самом коротком и самом длинном конце, всеми шестью объективами — на открытой диафрагме (разной для разных объективов), f/ 5.6 и f/ 8. При съемке не использовался штатив по причине весьма хлипкого байонета у Sony A7, который при установке камеры на штатив, и заметном весе установленного объектива, начинает даже немного прогибаться. Объективы придерживались левой рукой при съемке.

Замечу, что только два объектива из теста (Sony 70-200 и Tamron SP 80-200/2.8) имеют свои штативные крепления, за которые можно было бы их поставить на штатив.

По причине отсутствия в наличии бленд у большинства объективов, тест проводился без использования бленд.

С отснятых кадров были взяты фрагменты 100% увеличения с центра и с периферии кадра. Привожу ниже сравнения.

 

Тест на коротком конце зумов

тест на резкость на коротком конце

Красной рамкой выделены фрагменты 100% размера, рассматриваемые ниже.

 

Центр кадра, 100% фрагмент

Открытая диафрагма

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/3.8 центр кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5 центр кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8 центр кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/4.5 центр кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5 центр кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/4 центр кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/3.8
Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5
Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8
Leica 75-200/4.5 f/4.5
Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5
Sony FE 70-200/4 OSS f/4

 

f/ 5.6

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6 центр кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6 центр кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6 центр кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/5.6 центр кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6 центр кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6 центр кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6
Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6
Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6
Leica 75-200/4.5 f/5.6
Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6
Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6

 

f/ 8

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/8 центр кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/8 центр кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/8 центр кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/8 центр кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/8 центр кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/8 центр кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/8
Tamron SP 70-210/3.5 f/8
Tamron SP 80-200/2.8 f/8
Leica 75-200/4.5 f/8
Vivitar S1 70-210/3.5 f/8
Sony FE 70-200/4 OSS f/8

 

Периферия кадра, 100% фрагмент

Открытая диафрагма

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/3.8 периферия кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5 периферия кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8 периферия кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/4.5 периферия кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5 периферия кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/4 периферия кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/3.8
Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5
Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8
Leica 75-200/4.5 f/4.5
Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5
Sony FE 70-200/4 OSS f/4

 

f/ 5.6

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6 периферия кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6 периферия кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6 периферия кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/5.6 периферия кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6 периферия кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6 периферия кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6
Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6
Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6
Leica 75-200/4.5 f/5.6
Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6
Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6

 

f/ 8

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/8 периферия кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/8 периферия кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/8 периферия кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/8 периферия кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/8 периферия кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/8 периферия кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/8
Tamron SP 70-210/3.5 f/8
Tamron SP 80-200/2.8 f/8
Leica 75-200/4.5 f/8
Vivitar S1 70-210/3.5 f/8
Sony FE 70-200/4 OSS f/8

 

Тест на длинном конце зумов

тест на резкость на коротком конце

Красной рамкой выделены фрагменты 100% размера, рассматриваемые ниже.

 

Центр кадра, 100% фрагмент

Открытая диафрагма

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/4 центр кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5 центр кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8 центр кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/4.5 центр кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5 центр кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/4 центр кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/4
Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5
Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8
Leica 75-200/4.5 f/4.5
Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5
Sony FE 70-200/4 OSS f/4

 

f/ 5.6

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6 центр кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6 центр кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6 центр кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/5.6 центр кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6 центр кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6 центр кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6
Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6
Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6
Leica 75-200/4.5 f/5.6
Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6
Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6

 

f/ 8

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/8 центр кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/8 центр кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/8 центр кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/8 центр кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/8 центр кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/8 центр кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/8
Tamron SP 70-210/3.5 f/8
Tamron SP 80-200/2.8 f/8
Leica 75-200/4.5 f/8
Vivitar S1 70-210/3.5 f/8
Sony FE 70-200/4 OSS f/8

 

Периферия кадра, 100% фрагмент

Открытая диафрагма

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/4 периферия кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5 периферия кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8 периферия кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/4.5 периферия кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5 периферия кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/4 периферия кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/4
Tamron SP 70-210/3.5 f/3.5
Tamron SP 80-200/2.8 f/2.8
Leica 75-200/4.5 f/4.5
Vivitar S1 70-210/3.5 f/3.5
Sony FE 70-200/4 OSS f/4

 

f/ 5.6

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6 периферия кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6 периферия кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6 периферия кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/5.6 периферия кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6 периферия кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6 периферия кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/5.6
Tamron SP 70-210/3.5 f/5.6
Tamron SP 80-200/2.8 f/5.6
Leica 75-200/4.5 f/5.6
Vivitar S1 70-210/3.5 f/5.6
Sony FE 70-200/4 OSS f/5.6

 

f/ 8

Тест Tamron 70-210/3.8-4 f/8 периферия кадра
Тест Tamron SP 70-210/3.5 f/8 периферия кадра
Тест Tamron SP 80-200/2.8 f/8 периферия кадра
Тест Leica 75-200/4.5 f/8 периферия кадра
Тест Vivitar S1 70-210/3.5 f/8 периферия кадра
Тест Sony FE 70-200/4 OSS f/8 периферия кадра
Tamron 70-210/3.8-4 f/8
Tamron SP 70-210/3.5 f/8
Tamron SP 80-200/2.8 f/8
Leica 75-200/4.5 f/8
Vivitar S1 70-210/3.5 f/8
Sony FE 70-200/4 OSS f/8

 

 

Выводы.

Все протестированные зумы годятся для использования на полнокадровой цифровой матрице :)

Далее по каждому из объективов:

1. Tamron 70-210/3.8-4. Этот объектив держится вполне на равных с остальными участниками, кое в чем (на ближнем фокусе) даже иногда опережая более именитых своих братьев фирмы Тамрон. Но на дальнем фокусном, на краях кадра он ощутимо "проседает" по резкости,  больше чем все остальные зумы. Тем не менее, исходя из того, что это самый компактный и легкий объектив из обзора, да еще и самый недорогой, он вполне применим как "тревел" зум для путешествий. Этот объектив также должен лучше работать на камерах с кроп фактором, где края формируемого объектовом изображения частично обрезаются.  Объектив на мой взгляд занимает почетное пятое (последнее) место в рейтинге, если оценивать оптические характеристики в общем.

2. Tamron SP 70-210/3.5. Объектив весьма хороший оптически. На открытой диафрагме, тем не менее, он имеет низкий контраст и на ближнем фокусе разрешение также далеко от идеала. Но с прикрытием диафрагмы качество картинки заметно возрастает. Объектив ближе к среднему ценовому уровню, также среднего веса и габаритов. Можно рекомендовать как довольно сбалансированный вариант по оптическим качествам, также, если нужна небольшая минимальная дистанция съемки (он фокусируется всего с 0,85 м). В рейтинге среди пяти объективов он, на мой взгляд, располагается где то посередине.

3. Tamron SP 80-200/2.8. Это самый светосильный объектив, и один из двух участвовавших в тесте, имеющий в оптической схеме специальные стекла (в данном случае одна линза из низкодисперсного стекла (LD) в переднем линзоблоке — для коррекции хроматических аберраций). Объектив также выдает немного более теплую гамму при съемке, возможно тоже результат использования спец. стекла. По оптическим характеристикам он, как и ожидалось, на высоте. Более того, на длинном фокусном на открытой диафрагме (2.8) он идет фактически на равных со своими менее светосильными братьями, имеющими открытые диафрагмы 3.5 и 4. Картинка получается "чище" и заметен хороший контраст. Этот объектив известен тем, что он весьма неважно работает без бленды, но так как в тестах бленды на нем не было, можно сказать что по контрасту у него еще есть "запас". Рекомендуется всем, кому нужно максимальное качество и максимальная светосила. Но за все приходится платить, и в данном случае минусом объектива является вес (порядка 1,4 кг), его относительная редкость и весьма высокая цена. Металлическая родная бленда еще больше увеличивает габариты и вес. Это самый дорогой объектив, исключая автофокусный Sony.  Вполне достоен первого места, как мне кажется.

4. Leica 75-200/4.5. Это самый "темный" зум из протестированных. Однако, оптические характеристики у него на высоте. Он хорошо сбалансирован по центру и краям кадра, дает резкую четкую и контрастную картинку уже с открытой диафрагмы. Это единственный объектив в обзоре, имеющий собственную встроенную выдвижную бленду  (которая для чистоты эксперимента не использовалась). Кроме того, он весьма компактен. Для меня лично именно этот объектив является идеальным "походным" зумом (среди всех участвовавших в тесте мануальных зумов). У него самый маленький диаметр резьбы под светофильтры — 55 мм, что хорошо согласуется с другой оптикой фирм Leica и Carl Zeiss (Contax). Минус пожалуй один — весьма немаленькая цена (как для мануального не светосильного зума) в пару сотен долларов, и заметный на контрастных участках изображения хроматизм. Тем не менее, я бы дал ему второе место в рейтинге, хотя другие могут захотеть поменять его местами с SP 70-210/3.5.

5. Vivitar Series 1 70-210/3.5. Это самый старый объектив из протестированных, оптическая схема которого разработана еще в середине 1970х годов. Тем не менее, он вполне может конкурировать с более новыми разработками. Фирменное просветление VMC (Vivitar Multi-Coating) к сожалению не столь эффективно, как у других, и картинка с этого зума немного "тускловатая". Он тем не менее очень хорош на ближнем фокусном на всех диафрагмах, начиная с открытой, и вполне хорош на дальнем фокусном по центру кадра. Края немного отстают, и в целом на мой взгляд, этот объектив занимает место между Tamron 70-210/3.8-4 и его более светосильным товарищем Tamron SP 70-210/3.5.  Достоинство этого объектива — он весьма недорог и вполне распространенный. Кроме того, у него также есть довольно мощное макро (1:2,2), которое еще добавляет ему полезности. Его вес и габариты больше напоминают Tamron SP 70-210/3.5 (что объяснимо такой же светосилой).

6. Sony 70-200/4 G OSS. Объектив из за не 100% достоверных данных теста не может претендовать на рейтинг. Картинка с него иногда получалась немного мыльноватая, что вполне могло быть вызвано нечеткой автофокусировкой. Это единственный объектив, который вообще не дает цветной каймы (хроматизма) даже на контрастных участках изображения, остальные объективы в той или иной степени "хроматят". Что вообще-то вполне объяснимо, учитывая что он напичкан самыми совершеннами технологиями от сони — Precision AA (advanced aspherical) elements, super ED glass, Nano AR coating и т.д.  Его цена тем не менее многократно превышает стоимость даже более светосильного Tamron SP 80-200/2.8 объектива. Лучший (и единственный среди протестированных объективов) выбор если нужен автофокус и стабилизатор.


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Аватар пользователя Родион
Старый добрый Вивитар марку свою держит, только по краю сдается.
Добавить комментарий