Как снять клип. Опыт выпускников лицея

06/21/2016 - 15:05
Как снять клип

Что только не придумают выпускники, чтобы оставить после себя на память что-то необычное, веселое, креативное. Эта практика уже переросла в добрую традицию, и с каждым годом новые классы придумывают что-то такое неповторимое, чтобы превзойти своих предшественников.

В лицее №157 г. Киева выпускники решили снять клип, чтобы было что показать друзьям, поднять себе настроение и оставить что-то на память себе и школе. Предлагаем вам его просмотреть.

Согласитесь, снять такой клип ученикам 11 класса задача весьма непростая. Мы решили взять интервью у одного из организаторов и она охотно согласилась поделиться своим опытом.

Знакомьтесь: Иванна Коцеба — один из активистов и главных продвигателей реализации этой идеи.

 

Как вам пришла идея именно снять клип, а не что-то другое?
Дело было так: прошлый выпуск нашего лицея снял видео, где учителя читали рэп. Этот ролик порвал всех. После их успеха, нам тоже очень хотелось что-то придумать.

Поскольку в прошлом году учителя пели, то в этом году мы хотели заставить их танцевать.  Было много идей, но мы не знали как их реализовать.

В один из серых учебных дней моя хорошая подруга Регина Литковская, с который мы активно занимались выпускным, спросила у меня видела ли я клип ИМЯ 505 и показала мне его. Ее фраза: “Классно было бы снять пародию на этот клип с нашими учителями”, стала началом нашей работы. В моей голове появилась схема как это возможно осуществить.  Мы продвинули эту идею нашим кураторам и активу с параллели. Также нашли человека, который согласился снимать данный формат. Так и решили снимать клип.

 

Сколько человек было вовлечено в проект?
Скажем так, организовывало это все 3 человека. (Я, Регина, чья была идея, и Аня Гудым) плюс все, кто могли, помогали. 95% всего что вы видели в клипе было принесено из дома или взято у знакомых. В самом клипе снимались 38 учеников (на нашей параллели всего 68) и 21 учитель.

Как снять клип

Процесс съемки

 

Как вам удалось убедить учителей сняться в клипе в таких образах? Все ли охотно согласились?
Это был один из самых сложных организационных моментов. Клип снимался на весенних каникулах, поэтому некоторые учителя уезжали. Впоследствии нам пришлось организовывать еще один съемочный день после каникул.

Большинство очень быстро согласилось, некоторых правда приходилось долго упрашивать. Было очень приятно видеть, что учителя с уважением относятся к нашему “творчеству”, хотя им самим не очень хотелось принимать участие.

Мы пытались распределить количество учителей по съемочным дням, но это было очень тяжело. Многие были заняты или просто искали отмазки, не отвечали на телефон. Но был очень интересный случай.

В первый день была полная суматоха. Было невероятное кол-во учителей, которые куда-то спешили и им нужно было срочно уходить. К нам заглянула учительница зарубежной литературы (Надежда Васильевна Яковенко). Мы не смогли ей тогда дозвонится и рассказать о сьемке вообще. По плану она должна была сниматься  на второй день.

Она просто сказала, что будет занята и сама предложила снятся прямо сейчас. Разучила танец и в итоге получилось очень круто. На самом деле наши учителя очень творческие люди, а еще у них хорошее чувство юмора. Они нам на выпуск подготовили сюрприз и записали песню.

Как снять клип

Учитель истории отменил свою встречу и остался дольше чтобы разучить сложные движения.

 

А как насчет одноклассников?
С ними было попроще. Потому что если кто-то не хотел, можно было найти замену
Нужно понимать, что некоторые люди очень тяжелые на подъем. Поэтому легче 2 раза поставить в кадр человека, который согласился участвовать и пришел, чем того кто не готов был тратить на это свое личное  время.

Было сложно уговорить кого-то переодеться или что-то в этом роде. Таких людей мы просто не звали второй раз. Всегда есть люди понимающие, инициативные. На них мы и рассчитывали. Конечно, на 4 день съемки все уже мягко говоря сдулись. Ведь, как правило, мы подстраивались под учителей.

 

Сколько времени понадобилось на создание сценария, съемок, монтажа?
За неделю  до весенних каникул  мы решили начать все организовывать. Договаривались с оператором, учителями и т.д.

Сценарий писался быстро. У нас просто не было времени. Мы это делали на переменах, после уроков и даже ночью. Поскольку у всех еще были  разные занятия, мы ведь все таки экзамены еще сдавали.

антураж для клипа

Антураж для клипа

 

Если суммировать, то снимали мы 16 часов (4 дня по 4 часа), организовывали где-то 1.5 недели. Это все происходило параллельно. Монтировали долго, где-то 5 дней. Перед этим еще писали сценарий монтажа дня 2.

Когда мы начинали, мы совсем не понимали сколько времени и сил это займет у нас. Может если знали, то не взялись бы за это, испугались)))

 

Какие трудности возникали во время съемок, организационные, материальные, творческие?
Бюджет, как правило, всегда ограничен. Для нас также это было не исключением. Поэтому пытались достать все сами, просили у знакомых. Кстати к нам даже хореограф приходил и ставил движения в первый день. Он тоже был нашим хорошим знакомым))

Главная сложность была в том, что у нас совсем, СОВСЕМ не было опыта, ни у кого. Конечно, в процессе мы немного начали понимать, что и как лучше делать. Также мы хотели чтобы наш клип был стильным. Но проконтролировать кто, в чем будет сниматься почти невозможно, но мы пытались.

Как снять клип

Учительница Биологии переливала воду в цветок. На пол подложены тряпки чтобы паркет не вздулся. Мы пытались продумать все по максимуму.

Как снять клип

И после отснятого сюжета мы очень оперативно вытирали воду.

 

Говорили учителям, что одеть, договаривались между собой. Некоторые кадры мы переснимали, потому что девочки были ненакрашенные. Разница была огромная.

Творческих проблем было не очень много. Как-то в этом плане сил нам хватало. Много классных идей рождалось в процессе съемки. Плюс это все-таки пародия, поэтому мы всегда знали где подсмотреть.

 

Какой техникой вы снимали, где и как?
Снимали в школьном спортзале потому, что там хорошее освящение и достаточно места. Там мы натянули хромакей (большая зеленая штора). Также у  нас был оператор с камерой Canon 760d, штатив, один прожектор, пару отражателей.

 

Понравился ли клип родителям, учителям, друзьям?
Да, все были в восторге. Многие люди акцентировали внимание на том, что это достаточно высокий уровень для одинадцатиклассников. Но я успела пообщаться с некоторыми профи из этой сферы, они указали на парочку недочетов.

 

Все ли удалось сделать как хотели, или что-то осталось нереализованным?
На тот момент это был наш максимум и может даже больше. Все, что мы хотели и могли, мы сделали.

 

В целом сейчас, смотря клип, какие выводы можно сделать на будущее? Есть ли желание сделать что-то еще?
Самый главный урок в том, что если у тебя есть идея и желание, не стоит сомневаться, нужно делать несмотря на огромную загруженость. Результат того стоит. Также мы еще раз убедились в поговорке не имей сто рублей, а имей сто друзей. Только благодаря этому у нас все получилось.

Насчет нового проекта? Ну, для этого нужна классная идея. Также впереди университет и, как ни грустно, все разъезжаются. Поэтому не думаю, что это будет скоро.

 

Что бы ты хотела пожелать тем, кто также хочет снять свой клип?
Очень крепких нервов, они точно понадобятся. Также доверия и поддержки со стороны окружающих, она у нас была. И само собой очень классной идеи и огромного желания.

 


Понравилась статья? Поделись с друзьями.




Добавить комментарий